Паломники из Калмыкии посетили место подвигов апостола Павла

2

10 декабря в продолжение паломничества по святым местам острова Кипр архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан со своими спутниками побывал на руинах одной и из наиболее больших и знаменитых раннехристианских базилик Кипра – Хрисополитисса – располагается недалеко от городской гавани Пафоса. Паломники молитвенно почтили апостола Павла вблизи мраморной колонны, к которой по преданию в качестве наказания за проповеди римляне привязали апостола Павла, чтобы избить плетьми. Также Высокопреосвященнейший владыка посетил церковь святой Кириакии, которая была возведена на месте разрушенной раннехристианской базилики, где с духовенством Элистинской епархии пропели величание святым апостолам Павлу, Варнаве и Марку.

 

Кипр есть место миссионерских подвигов апостолов Павла, Варнавы и Марка, они прошли с востока на запад весь остров, останавливаясь в больших городах и проповедуя в местных синагогах.

Как правило, это происходило таким образом. Каждую субботу в синагоге  собирались евреи, живущие по законам Моисея. После чтения Закона и Пророков любой взрослый мужчина мог взять слово и высказаться. Ну а если человек пришел издалека, гостя тем более окружали, расспрашивали о новостях из других мест, просили выступить.

Тогда апостолы сообщали слушателям главную новость – Благую Весть о Воскресшем Христе, после чего излагали христианское учение.

Поначалу это вызывало сильное удивление. Слушатели разворачивали свитки Торы, находя знакомые слова древнейших пророчеств, которые так странно трактовали гости, и задавали много вопросов. Но, как правило, объяснения вызывали у большинства раздражение, а зачастую – гнев и протест. Старейшины обращались к властям с требованием, чтобы проповедников посадили в тюрьму или выгнали из города, а бывали случаи, когда на них прямо в синагоге набрасывались с кулаками.

В Пафосе сохраняется обломок мраморной колонны, к которой, по преданию, был привязан апостол Павел и бит плетью, свитой из тридцати девяти ремней. По некоторым сведениям, на месте древних руин в то время находилась подземная тюрьма, где держали миссионеров.

Время не сохранило для нас всех подробностей. Но один случай из кипрского миссионерского путешествия все же известен.

В Пафосе, западном портовом городе Кипра, находилась резиденция римского проконсула, управлявшего всем островом. Его звали Сергиус Паулус, и в «Деяниях святых апостолов» он характеризуется как муж разумный (Деян. 13: 7). Желая познакомиться с новым учением, он пригласил Савла и Варнаву на аудиенцию. На встрече присутствовал некий волхв Елима – приближенная особа Сергиуса Паулуса, кто-то вроде придворного чародея или толкователя снов. Этот Елима то и дело встревал в разговор, перечил Апостолу и мешал говорить. Тогда Савл возмутился духом  и сказал ему: Ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени (Деян. 13: 11) – и волхв действительно на какое-то время ослеп.

На проконсула это произвело такое сильное впечатление, что он тоже признал силу христианского Бога.

С этого момента  ап. Лука, автор «Деяний святых апостолов», начинает называть Савла другим именем – Павел. На этот счет существует множество различных версий. Например, блаженный Августин писал, что Апостол «предпочел называться не Савлом, как раньше, а Павлом в знак великой победы: он, воин, сразил гордость проконсула Павла, подвел его под легкое иго Христово» (Блаженный Августин. «Исповедь». Книга 8). А есть и другая версия: по-латыни Paulus – значит «маленький», и, возможно, приняв новое имя, Апостол пытался оградить себя от излишнего возвеличивания.

1

img34567

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.