Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

16 августа 2020 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма.

По окончании Литургии Правящий архиерей поздравил верующих с воскресным днем и с началом Успенского поста.

Проповедь архиепископа Юстиниана
Издревле в Церкви во время Божественной Литургии положено совершать три чтения из Священного Писания. Одно из Ветхого Завета и два из Нового Завета. Сейчас из Ветхого Завета на Литургии мы слышим только два стиха, их произносит чтец и повторяет потом хор, а далее идет чтение из книги, именуемой Апостол.
Сегодня это послание апостола Павла к коринфянам. В Коринфе – большом и богатом городе Эллады, где состоятельные люди привыкли проводить время в неге и праздности, Павел сумел своей горячей проповедью обратить людей ко Христу и создать общину. Но когда апостол покинул Коринф, оставив попечение о местных христианах на других учителей, люди, вставшие во главе общины, пользуясь благами большого города, богатством своих последователей, стали духовно расхолаживать местную церковь. Узнав об этом, Павел пишет
послание к коринфянам, полное горькой иронии, в надежде, что сможет вразумить их. Он с горечью пишет: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже до ныне терпим голод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками» (1 Кор. 4:10-12). Много у вас пестунов, что значит воспитателей, говорит апостол Павел, но я родил вас во Христе, поэтому «подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16). Апостол Павел прожил удивительную жизнь, он был человек удивительной духовной напряженности, он никогда не был спокоен, но пламенел любовью к Богу. Апостол Павел не мыслил возможным ни для себя себе, ни для своих духовных чад духовного расслабления. И если человек приближается к Богу, тем более ему видны собственные недостатки, которые необходимо исправлять. А если человек, наоборот, всем в себе доволен, то значит его духовная жизнь превратилась в привычку – по привычке он молится, по привычке читает Евангелие, по привычке постится. Апостол Павел проживал каждый день как новый, возможно даже, как последний. Он находился в постоянном духовном напряжении, и того же хотел от своей общины.
Мы с вами услышали и евангельское чтение, в котором рассказывалось о том, как некий человек имел бесноватого сына, который в новолуние бросался то в огонь, то в воду. И он обратился к апостолам, но они не смогли ему помочь, тогда безутешный отец обращается ко Спасителю, и Господь исцеляет его сына. Когда ученики спрашивают Христа, почему они так не смогли, Он отвечает: «по неверию вашему» (Мф. 17:20) и добавляет: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). И ныне совсем не случайно Церковь напоминает нам эти слова Христа Спасителя, ибо мы вошли во дни Успенского поста. Пусть каждый понесет по силам своим подвиг поста. Снова и снова напоминаю вам, что пост не только и не столько диета, сколько время духовного пробуждения. Пусть пост для вас будет разумным, чтобы оставались силы для молитвы к Богу и для служения добрыми делами другим людям, чтобы не привести свой организм к болезни, а душу к унынию.





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.