Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты
1 ноября 2020 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.
Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.
После Евангелия Архипастырь дал толкование читавшемуся отрывку: «Сегодня
мы с вами слышим в отрывке из Евангелия притчу о сеятеле. Господь говорит о
том, как сеятель вышел сеять и одни из семян были склеваны птицами, другие дали
всходы, но, не имея хорошей почвы, быстро засохли и лишь те, которые попали на
землю добрую дали плоды. Спаситель объяснил, что сеятель – это Он сам, а семя –
Слово Божие. Верующие, приняв Слово Божие, в храме, на церковной молитве,
исполняются решимости следовать по заповедям Господа, но потом, возвращаясь к
своей обычной жизни, начинают охлаждаться к вере, забывают о Боге, поддаются
соблазнам мира и собственным немощам. Тогда от прежнего горения ничего не остается и уходит решимость совершать подвиг Христа ради. И лишь тот, кто слышит и сохраняет в душе Слово Божие, живет согласно с ним, приносит плод добрый своей христианской жизни.
Слово Божие должно быть основой нашей жизни. И, если мы подлинно верующие, то должны стараться не соблазняться, а следовать за Христом согласно Его заповедям. А наследие
Божие на земле – это Церковь, водимая Богом. И то, что возвещает Церковь — есть Слово Божие, к которому мы прислушиваемся и по которому должны жить. Оттого я снова и снова призываю вас приходить к каждому воскресному богослужению. Потому что, молясь на Литургии, мы оказываемся в особом пространстве — в жизни будущего века, как нам обещал Господь. Ведь, памятуя о соблюдении субботнего
дня, о том, что это седьмой день Творения и почитая его, мы , христиане, однако, больше славим и почитаем день воскресный, говорящий нам о Воскресении Христовом. И если суббота
– это день седьмой, день покоя, то воскресенье есть восьмой день прежней, ветхозаветной истории или же Первый день эпохи новой, бесконечной, Христовой. И Церковь говорит нам о том, что, когда молимся за воскресной
Божественной Литургией, мы входим в эту вечность, в радость восьмого дня, радость Воскресения. Причащаясь Тела и Крови Христовых мы принимаем семена этой вечной блаженной жизни. И если мы вошли в жизнь будущего века, то кто или что может нас что напугать?».
В завершении Владыка Юстиниан поздравил верующих с воскресным днём и рассказал о житии пророка Иоиля и мученика Уара, поминаемых сегодня.
Напомним, 4 ноября, в праздник Казанской Божией Матери, в кафедральном соборе пройдут две Литургии. Подробнее с расписанием можно ознакомиться в разделе «Анонсы».
Проповедь Архиепископа Юстиниана
«В сегодняшний воскресный день мы также совершаем память пророка Иоиля, который
жил за восемьсот лет до пришествия в мир Спасителя. Он для нас особенно дорог и
близок, потому что за долго до Рождества Христова предсказывал, что Дух Святой
будет сходить на верующих и будет руководить Своей Церковью.
И схождение Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, и руководство Его над нами до
ныне есть исполнение этого пророчества. За каждой Божественной Литургией священник молится о снисхождении Духа Святого на нас, то есть на Церковь и на предлежащие Хлеб и Вино, прося, чтобы Бог пресуществил их в Плоть и Кровь Спасителя. Вот почему Церковь вспоминает сегодня пророка Иоиля, который предрек, что Дух Божий будет водительствовать Церковью Своею.
Вспоминаем мы сегодня и мученика Уара. В связи с почитанием этого святого сложилась добрая традиция молиться ему о некрещенных
усопших. Ведь душа христианина милостивая и жалостливая. Мы не можем испытывать
полноценной радости, если знаем, что кто-то страдает. Отсюда возник обычай в домашней молитве обращаться к мученику Уару о наших некрещенных, не познавших Бога усопших близких. Надеясь на его ходатайство, мы молимся, чтобы и они смогли, по милости Божией, разделить радость жизни вечной. И если кто дерзает из любви своей к некрещенному ближнему просить Бога в домашней молитве о нем, то пусть, осознавая трудность и духовную рискованность этого дела , обращается к Спасителю и мученику Уару».