В Элисте прошла Литургия с участием детей

8 января 2021 года, в попразднство Рождества Христова, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в храме Софии Премудрости Божией города Элисты.

Богослужебные песнопения исполнили детско-юношеский хор «Радость» Воскресной школы совместно с архиерейским хором Казанского собора.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики Казанского собора и приходов Элистинской епархии.

За богослужением молились ученики и воспитанники творческих студий Воскресной школы, их родители, педагоги и наставники.

После чтения Евангелия владыка Юстиниан обратился к собравшимся со словом проповеди.

По окончании Литургии воспитанники Воскресной школы поздравили архиепископа Юстиниана с Рождеством Христовым — прочитали рождественские стихи, пропели колядки — и преподнесли  Архипастырю сувенир и цветы.

Владыка Юстиниан поприветствовал  педагогов и воспитанников Воскресной школы, напомнил о важности участия в богослужениях с самого раннего возраста и вручил всем рождественские подарки.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Множество умов человеческих старалось и старается вникнуть в тайну Боговоплощения Сына Божия на земле. Для чего это нужно? Почему это спасительно? Почему мы и по прошествии двух тысяч лет совершаем великое торжество в честь этого события, которое проходило в смирении, кротости, безызвестности, но после которого мир стал меняться? Свое благодатное мнение о цели и смысле воплощения Сына Божия изложил апостол Павел. Его рассуждения мы с вами слышали только что в апостольском послании. Он говорит, что мы действительно с вами есть дети Божии, что Он действительно любит нас, поэтому Он не посчитал для Себя зазорным сойти с Небес и стать во всем подобным человекам: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (Евр. 2:14). Это было нечто необычное для понимания древних людей. А Павел проповедовал не только для иудеев, но и обращал свое слово и к язычникам. Для многих философских школ древней Эллады было невозможно себе представить, чтобы Бог захотел стать плотью, потому что плоть воспринималась, как темница для бессмертной души — для искры Божества. Ношение плоти человеческой душой мыслилось как наказание, и вдруг Павел говорит, что Бог становится человеком. В глазах древних людей тем самым оправдывая, реабилитируя плоть человеческую, и говоря, что грех рождается не от плоти, а в душе человеческой. Плоть и кровь есть лишь слуги человеческой души, а сами они не могут быть плохими или хорошими. Апостол Павел объяснил нам, как и своим тогдашним ученикам, что, приняв плоть и кровь подобно детям Своим, сам Сын Божий испытал на Себе все превратности жизни в нашем мире. Его жизнь была полна испытаний и страданий. Поэтому мы с еще большим доверием обращаемся к Сыну Божию, ведь если Он жил на земле и был искушен, испытан трудностями, то может и нам помочь. Для нас это радость и утешение.
Сегодня мы чествуем Деву Марию, которая всю свою сознательную жизнь посвятила Богу. Только вслушайтесь в слова: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Мф 1:23). Разве может дева рождать? Между тем, это действительно свершилось! Произошло это с осознанного согласия Божией Матери, когда она сказала вестнику Архангелу Михаилу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк . 1:38). И посвятила всю свою жизнь Господу. Сегодня соборное, всемирное прославление Матери Божией. Не будь ее доброй воли, когда бы могло совершиться это? И вот эту хрупкую, смиренную девушку — Богоизбранную Отроковицу мы с особым благоговейным чувством сегодня прославляем и просим ее быть нашей духовной Матерью и Защитницей.

    



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *