Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

16 февраля 2021 года, в попразднство Сретения Господня, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.

В завершении богослужения архиепископ Юстиниан совершил славление празднику Сретения и обратился к верующим с проповедью, в которой рассказал об истории и значении отмечаемого евангельского события.

После Высокопреосвященнейший Владыка поздравил с 25-летием иерейской хиротонии духовника Элистинской епархии, ключаря Казанского кафедрального собора города Элисты протоиерея Анатолия Склярова. Владыка поблагодарил священнослужителя за многолетнее добросовестное служение и наградил его медалью «За труды во благо Элистинской епархии».

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Сегодня мы совершаем второй день
праздника Сретения Богомладенца Иисуса в Иерусалимском Храме, в который Его принесли для посвящения Богу. Мы чествуем ныне тех людей, которые поучаствовали в этом
событии, а именно Симеона, получившего имя Богоприимец, и Анну пророчицу. Ритуал
посвящения младенца Богу был хорошо известен каждому правоверному иудею. Народ воспитывались на понимание того, что все первое, все самое лучшее должно приноситься в жертву Господу. И это свойственно было не только религиозному чувству иудеев, но и других народов. Вот от чего часто именно первенцы
оставлялись в храмах разных религий для служения. По Закону Моисея в Иерусалимском Храме могли служить только потомки Аарона – левиты, а все остальные, приносящие первенца в Храм, должны были его выкупить, принося в жертву определённую сумму денег и ягненка
или, как в случае Богомладенца, двух голубей.
Этот ритуал был закреплен веками его строгого исполнения.

Но вот совершается нечто необычное. Обратите на это своё внимание , дорогие мои! Дух Святой даёт знание о посещении Храма Христом Спасителем не священнослужителям, а человеку иной профессии, знатоку Священного Писания , согласно церковному преданию, переписчику книг Симеону. Ему обещано, что он не умрет пока не увидит Христа. Его ровесники давно отошли в мир иной, родные и близкие тоже покинули
этот мир, жизнь ему уже в тягость, а он терпеливо несёт своё земное служение, ожидая Мессию.
И вот Господь открывает ему, чтобы он поспешил в Иерусалимский Храм, где он встречает семью из Назарета: Марию и Иосифа, которые принесли своего, как думают люди, первенца для посвящения Богу. Благодатный старец с благоговением, любовью и трепетом склоняется перед Младенцем Иисусом и воспевает радостно
благодарственную песнь, ведь он своими глазами увидел пришедшего на Землю долгожданного Мессию- Христа. Теперь праведный Симеон сможет наконец-то закончить свой земной путь и присоединиться к праотцам. Вместе с ним воспевает Бога и радуется принесению Богомладенца Анна пророчица, которая совершает свое служение при Храме много лет. Это также очень необычно, потому что вдова, потерявшая мужа в молодости, должна была выходить замуж во второй раз, но, как мы узнаем из Евангелия от Луки, она «прожив с мужем от
девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:36-37). Она отвергла привычную иудейскую традицию, чтобы посвятить свою жизнь Богу.
Удивительно, что Дух Святой действует не через священнослужителей, а через Симеона и Анну, которые не являлись потомками Аарона. Как здесь не вспомнить слова Свяшенного Писания: «Дух
дышит, где хочет» (Ин. 3:8). Это и для нас, современных священнослужителей, является
уроком, чтобы, совершая своё церковное служение, не пренебрегали бы теми благодатными духовными дарами, которые и в наше время даются от Бога ревностным православным христианам- мирянам. Ведь и мы, нынешние
священнослужители, возрастая в советские годы, получили начатки веры и православной церковности от наших благочестивых бабушек и дедов, которые были поистине мудры, даже если и не имели дипломов о полученном высшем образовании. Мудрые и по- настоящему духовно просветленные люди есть как среди духовенства, так и среди мирян и в настоящее время. Доколе Церковь живет, до тех пор плоды Святого Духа будут возрастать в ней .



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *