Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в храме Городовиковска

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в храме цесаревича Алексия города Городовиковска.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики местного храма.

По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершил славление святой Матроне Московской.

В завершении Правящий архиерей  поблагодарил верующих за совместную молитву и напомнил собравшимся о приближающемся времени Великого поста.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Из нынешнего Евангельского чтения мы слышим голос Самого Христа Спасителя и для нас с вами это особенно дорого, потому что мы входим во дни Святой Четыредесятницы. Подготовительные седмицы должны помочь нам настроить душу свою для вхождения в Великий пост, суметь вырвать себя из обычных дел и суеты и возвысить мысль свою к Богу, заставить себя переоценить то, что мы сделали в своей жизни. Время Великого поста — время благих рассуждений, время покаяния, потому что разумный человек видит, как жизнь его не соответствует Заповедям Божиим. Они кажутся простыми, но выполнить их бывает трудно. Спаситель, обращаясь к каждому из нас в нынешнем Евангелии, говорит о том, как будет проходить Его второе пришествие. Мы знаем каким скромным Его пришествие на Землю было в первый раз. Богомладенец Христос рождается в пещере за пределами города Вифлеем. Его Рождество не восхваляется толпами народа, и лишь горстка людей окружает Его, да те пребывают в удивлении. Да, таинственным образом они получили откровение от Бога, что подлинно рожден Спаситель мира, но скромность и смирение обстановки приводит их в смущение. Да, первое пришествие Христа в мир было смиренным, но Второе пришествие Его будет исполнено славы и величия. Тогда уже никто из живущих на земле не сможет утаиться, не сможет спрятаться от ангелов, предшествующих Судии вселенной.
В Евангелии Христос говорит, что Он придет как Царь неба и земли, чтобы взыскать плод добрый от созданной им Церкви. Когда придет это время — тайна, которую Бог скрыл от нас. Думаю, что когда вера иссякнет, когда храмы опустеют — это и будут признаки конца времен, а пока совершается Божественная Литургия, и люди спешат в храмы Божии, значит есть надежда, что Господь продлевает существование нашего мира. Во многом, мы сами определяем сроки Второго пришествия. Если мы живем по заповедям Божиим, если мы с Богом, то зачем Ему останавливать течение жизни? Зачем срезать сад, который плодоносит? Господь сотворил нас, как Свой виноградник, чтобы мы служили Ему плодами добрых дел. Конец времен настанет не потому, что Бог жесток, а потому что мы выродились, превратились в сорняк , перестали приносить прекрасный плод добродетели.
Господь говорит, что разделит людей милосердных и жестокосердных. Тем, кого поставит по правую руку, скажет: “ Приидите , благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне” (Мф. 25:34-36). Тогда они удивятся и спросят о том, когда это было. На что получат ответ от Господа: “так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25:40). И обратится к тем, кого поставил по левую руку: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня” (Мф. 25:42-43). И они также удивятся: “Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе” (Мф. 25:44). Господь же ответит: “Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне” (Мф. 25:45).  
Во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа неверующих людей не было. У них был Храм в Иерусалиме, который они любили и в который приходили на Пасху, а то и три раза в год, со всех концов Палестины. Поэтому Спаситель не говорит им о вере и необходимых обрядах богопочитания, это все было в жизни иудейского народа, однако, не хватало любви к человеку. Я заостряю Ваше внимание на этом потому, что не знающие Бога и Церкви люди говорят, что можно спастись, и не веря в Бога, и не посещая храм. Ведь Христос в прочитанном отрывке Писания не говорит о том, что будет судить людей за отсутствие веры и неисполнение обрядов богопочитания. Господь обещает строго судить за отсутсвие любами и милосердия. Но не будет это нами превратно понято, мы должны помнить, что Господь Бог заповедал человеку обязательность исполнения двух важнейших заповедей: возлюби Бога и люби ближнего. Нельзя выполнять только одну из них и спастись, обрести участие в Царствии Небесном. Для лучшего объяснения решаюсь говорить образно: , заповедь: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим” (Мф. 22:37) направлена как бы снизу вверх, от человека, от земли к небу, к Богу. А вторая заповедь: “возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22:39) направлена как бы по горизонтали, от человека к человеку. А вместе они образуют крест и без Него нет спасения. Господь, обращаясь к иудеям того времени, людям верующим, указывает им на недостатки их эпохи — малой любви к ближнему. К сожалению, в наше время не достает любви и к Богу, и к человеку. Дерзну сказать и более: любовь к человеку обязательно пропадает , тогда, когда теряется вера в Бога. Поэтому, когда придет время Великого поста и покаяния, на исповеди нужно будет попытаться честно ответить на вопрос : «Любил ли я Бога и любил ли людей.»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.