В Элисте прошла Литургия с участием священнослужителей храмов Элистинской епархии

13 марта 2021 года, в день всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили настоятели и клирики храмов Элистинской епархии.

На малом входе архиепископ Юстиниан удостоил  настоятеля храма Адриана и Наталии в посёлке Яшалта иерея Алексия Чередникова права ношения камилавки «за усердное служение Церкви Божией».

За богослужением Архипастырь совершил диаконскую хиротонию. В сан диакона рукоположен иподиакон Вадим Сухов.

После Литургии архиепископ Юстиниан наградил памятным знаком «25 лет Элистинской епархии» краеведа-энтузиаста Бембю Федорова и заведующую отделом культуры Целинного района Анну Тимофееву.

В завершении  Высокопреосвященный владыка приветствовал священнослужителей Элистинской епархии, отметив значимость совместной молитвы духовенства.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Нам, как людям немощным, пребывающим в суете, не хватает времени, чтобы потрудиться для Бога и принять на себя подвиг для спасения души.
И Церковь старается подготовить наши души с малого, старается вырвать наши души
из суеты круговорота жизни. Она дает нам
и «горькие лекарства», вспоминая Адамово изгнание и говоря о Страшном суде,
дает и утешение, напоминая о том, как любящий отец простил кающегося сына. И в нынешний
день Церковь вспоминает всех преподобных отцов и матерей, тех людей, которых издревле было принято называть небесными человеками или земными ангелами. Монашеский подвиг понятен тому, кто искренне ищет общения с Богом и спасения своей души. Он понимает, что заповеди, данные Спасителем, легче исполнять, оставшись
одному, без семьи. Конечно, супружество благословлено Богом – это естественный
порядок вещей, когда женщина «спасется через чадородие» (1Тим. 2:15), а мужчина
воспитанием детей. Но были и есть люди с особым талантом, которые более остро, чутко ощущают потребность в том, чтобы всего себя посвятить служению Богу. У каждого из нас есть свои особые дары от Господа, у каждого свое призвание. И
важно, не заглядывая в сад другого человека, возделывать свою ниву, свой сад, потому что все мы индивидуальны. Люди семейные пусть в добром, чистом, святом браке спасаются, а те, кто взяли на себя подвиг монашеского делания, пусть они несут свое служение исправно и с любовью. Церкви нужны и те, и другие, мы все
ее чада.
Есть притча, в которой говорится о том, как два друга, добрых человека рассуждали, кто более необходим в Церкви – семейные или монашествующие. Тот, кто говорил о большей значимости семьи показал на виноградную
лозу, растущую в саду, которая была полна красивых, сочных гроздей винограда и
сказал, что семейные люди приносят плод, подобно этому винограду, — детей, которые продолжают славить Господа на земле. И показал он на сухую палку, которая поддерживала виноград, говоря, что монахи, как этот кол, который не приносит плода, потому что они не рождают детей. Тогда второй друг выдернул эту
палку из-под виноградной лозы, и она упала в грязь, сказав: «да, мы своих детей не рождаем, но и мы нужны в деле Божием для того, чтобы поддерживать красивую, плодоносящую лозу винограда Христова».
Мы все нужны для Церкви, но, поскольку монашествующие больше времени имеют для
прославления Бога и совершения церковной службы, мы сегодня прославляем
монашествующих. От тех первых пустынников, до современных подвижников. Когда гонения закончились, когда христианство стало
государственной религией, когда принимать Крещение стало не опасно, а даже почетно, тогда устремилось великое множество людей в открытые двери Церкви.

Конечно, тогда и напряжение духовной жизни стало спадать. И из городов в то время начался массовый отток людей, которые помнили еще прошлую жизнь полную подвига. Эти люди почувствовали, что Церковь стала обмирщаться, поэтому они, горящие души, стали искать исполнения в совершенстве заповедей Божиих в
монашеском делании. Монахи на века стали примером более ревностного, всецелого
служения Богу и Церкви. Каждый из них понимал, что и в миру люди спасаются, что и в городах совершается великое дело служения Господу, но стали дополнять взаимно друг друга – семейные и монашествующие. Монахи сначала не принимали на себя даже сан священства. Они считали, что взять на себя служение в Алтаре диаконом или священником – это взять на себя подвиг не по силам, искушение тщеславием, гордыней перед другими монахами. В монастырях были сотни, а где-то и тысячи монахов, но Литургию для них совершал мирской священник, приходящий из
ближайшего селения. Даже преподобный Сергий, игумен земли Русской, долгое время
не принимал на себя сан священства, даже когда стал игуменом монастыря он десять лет был простым монахом, считая себя недостойным иерейства. Только когда епископ Волынский Афанасий, который ведал делами Московской митрополии, сказал преподобному, что много доброго он стяжал, но нет в нем смирения, пусть по послушанию примет священный сан, тогда покорился святой Сергий и стал
священником.
Те, кто устремился к монашескому деланию, стремились отрешиться от всех забот. Но
жизнь призывала монахов не уходить от моментов, когда Церковь сотрясалась
ересями и расколами. Тогда они, оставив тишину своих келий, приходили в города, чтобы восстанавливать благочиние и благоверие. Мы знаем как монахи, смиренно принимающие
поругания, не соглашались с обвинениями в ереси. В патериках рассказывается о
том, как монахи, искушаемые обвинениями в лености и даже блуде, принимали эти
несправедливые обвинения и испрашивали прощения, но обвинений в неправильной
вере категорически не принимали. Ибо грех неправомыслия убивает душу. Вот
отчего в Церкви сложилось доброе отношение к монахам. Они были тем примером,
который вдохновлял людей семейных, своей ревностью по вере. Поэтому Церковь
перед началом Великого поста совершает воспоминание всех преподобных отцов и
матерей, чтобы их подвигом вдохновились мы, входя во дни Святой Четыредесятницы.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *