В праздник Благовещения архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

7 апреля 2021 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.
После чтения Святого Евангелия Архипастырь обратился к собравшимся со словом проповеди.
По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершил славление празднику Благовещения и Святому Животворящему Кресту.
В завершении Владыка напутствовал верующих.
По окончании Литургии на крыльце храма Высокопреосвященный Юстиниан вместе с воспитанниками воскресной школы Казанского собора выпустил в небо голубей — символ праздника Благовещения.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Священное Писание часто называет ангельские силы, совершающие свое служение Богу, детьми Божьими. Так же мы знаем, что ангелы бесплотны – они есть служебные духи. Но в Божественном Откровении и люди именуются детьми Божьими. Мы имеем плоть, имеем и душу, то есть мы разумны. Апостол Павел говорит, что «как дети причастны плоти и крови» (Евр. 2:14), то есть телесны, то Бог, посылая Сына Своего для нашего спасения, соизволил, чтобы «Он также воспринял оные» (Евр. 2:14) «Он должен был во всем уподобиться братиям» (Евр. 2:17) — это значит, что Господь полностью принял на Себя все естество человеческое, а не иллюзорно или призрачно. Спаситель стал во всем подобен нам, кроме греха, чтобы быть новым Адамом, от которого мы возьмем духовное родство.

Боговоплощение совершается при смиренном желании Пречистой Девы Марии, которая воскликнула, отвечая Ангелу на весть, что Ее избрал Бог для вочеловечения: «Да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Богоматерь, как чистая и кроткая Дева, которая была воспитана в строгих иудейских традициях, чтобы быть доброй матерью и верной супругой, вдруг слышит такое призвание. Тогда смущается и трепещет сердце Ее, боясь, чтобы не стать подобной Еве, обольщенной хитростью диавола. Она мудро задает вопросы явившемуся Ангелу. При всем Своем страхе и трепете Пресвятая Дева не сразу доверяет ему, но испытывает. И от его ответов Ее душа наполняется решимостью послужить Божественному призыву.

От нынешнего дня, от праздника Благовещения мы начинаем исчисление пребывания Сына Божия на земле во плоти. Да, пока для Него, как для всяческого человеческого младенца, средой обитания является утроба Матери, но Он воплотился. Спаситель еще не рождается, для этого потребуются положенные для созревания младенца во чреве матери девять месяцев, но Он уже на земле. Видя это, мы поражаемся Божественному смирению. На языке богословов это называется Божественное истощание, то есть смирение до того, что Бог, Творец мира приходит к людям, помещается во чреве Девы, подобно всем нам и после принимает на Себя земное служение со скорбями, с непониманием, с предательством.

Символично, что в этом году произошло совмещение праздника Благовещения и седмицы Крестопоклонной. Мы видим рядом стоящие икону праздника, которая напоминает нам о воплощении Сына Божия на земле, и Крест, ради которого Он приходит на землю. Ибо не было иного способа возвести нас от смерти к жизни, кроме как через страдания Самого Бога на Кресте. Пред нами вся Евангельская история, ее суть – Бог по любви к человеку приходит на землю, чтобы грех его взять на Себя, чтобы снова открыть врата Царствия небесного. Поэтому праздник Благовещения так всегда почитался среди христиан.

Мир склоняется к тому, чтобы понимать только внешние знаки. Мы знаем, с каким торжеством на Западе отмечается Рождество Христово. Но часто бывает так, что духовная составляющая не понятна для них. Ведь ярмарки, развлечения, песни заменяют знание того, чье Рождество празднуется. И это, к сожалению, не преувеличение. Если на Рождество в Нью-Йорке спросить о том, Кто родился, то могут порой затрудниться с ответом. Тем более для них непонятен праздник Благовещения Божией Матери. Благодарение Богу, что мы с вами еще имеем здравый смысл и понимаем Кто родился и чье воплощение на земле мы так торжественно отмечаем. Ведь Сам Бог любит нас и по любви Своей сходит во чрево Пречистой Девы Марии, чтобы пройти путем каждого из нас. Вот от чего Он становится для нас столь близким. Он не просто далекое божественное начало, Он близок и дорог нам, а мы близки и дороги Ему. И этот праздник Благовещения дает нам надежду на то, что Бог любит нас и изыскивает возможности для нашего спасения.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *