В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Юстиниан совершил Литургию в храме Софии

25 апреля 2021 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в храме Софии Премудрости Божией города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма Элисты.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор.

По заамвонной молитве Высокопреосвященный владыка вместе с сослужащим духовенством совершил славление празднику Входа Господня В Иерусалим.

За богослужением архиепископ Юстиниан наградил профессора Чепрасова Вячеслава Юрьевича, заместителя директора РАНХиГС, Юбилейным знаком «25 лет Элистинской епархии» за сотрудничество с Элистинской епархией в области духовного просвещения.

В завершение Архипастырь поздравил всех с великим днем и окропил водой символы праздника – пальмовые ветви и вербы.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Вход Господень в Иерусалим заставляет нас погружаться умом и сердцем в те условия жизни Палестины, которые были во времена земного служения Господа Иисуса. Это нужно для того, чтобы лучше понимать знамения, которые давал Спаситель всем людям, то есть и нам с вами. Господь входит в Иерусалим. Город этот располагается на возвышении и, чтобы попасть в него, паломник должен совершить восхождение. Это очень символично – для общения с Богом мы должны подняться, взойти к Нему, потрудиться для этого. В Иерусалиме находится в то время множество паломников, которые пришли из разных концов Палестины, чтобы отпраздновать Пасху – воспоминание освобождения иудейского народа из египетского рабства. Иисус входит в город и его встречает множество людей, узнавших о воскрешении Им праведного Лазаря в Вифании. Они ликуют, надеются, что Он провозгласит себя земным царем. Но Господь идет не для этого. Если Он и будет вознесен, то не на высоту царского престола, а на высоту Креста на котором будет распят. Спаситель старается заранее предупредить об этом Своих учеников, чтобы сердце их не смутилось, чтобы они принимали происходящее как волю Божию ради спасения человека, а не слабость.

Нынешнее Евангельское чтение напоминает нам о том, что после воскрешения Лазаря, Марфа и Мария от радости устроили трапезу. Лазарь вкушал с ними пищу, доказывая, что он не призрак, что действительно воскресил его Господь. Мария тогда взяла сосуд драгоценного мира и щедро помазала им Иисуса. Но Иуда, не радующийся чуду, осуждает Учителя, говоря: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим» (Ин. 12:5). Господь же обличает его, отвечая: «Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Ин. 12:8). Это ответ Христа и нынешним вопрошающим о том, зачем мы строим и благоукрашаем храмы, когда есть нищие, которых нужно накормить и одеть. Но если не будет храмов Божиих, то кто будет пробуждать в людях милосердие? Душа иуды уже была объята тьмой, но в нем еще жила надежда, что Иисус провозгласит Себя земным царем и его поставит над другими людьми. Спаситель же говорит, что Мария готовит Его к погребению. Она невольно исполняет пророчество Господа и готовит Его к смерти и положению во гроб, хотя хотела помазать Учителя к жизни от переполняющих ее радостных чувств.

На тот момент, когда Господь входил в Иерусалим, все эти толпы людей, встречающие Его, могли покориться каждому Его слову и возвести на царский престол. Они надеялись на то, что Иисус, как долгожданный Мессия, поведет их против римлян, захвативших их святой город Иерусалим. Но Спаситель не повел их в бой, не провозгласил себя земным царем, а пошел в Храм, показывая, что Его Царство не принадлежит этому миру. Этим Он разочаровывает иудеев. После этого Иуда разочаровывается в Учителе и решается на предательство. Ведь зачем ему такой Мессия, Который не ведет к могуществу и славе? Он вскоре пойдет к первосвященникам, прося денег за предательство Иисуса.

Господь идет в Храм. А Храм состоял из нескольких дворов, окруженных высокими стенами и в первый двор могли входить не только иудеи, но и иноплеменники. Там-то и развернулась торговля. Дело в том, что паломники приходили в Иерусалим с разными деньгами той страны, в которой они проживали. Они хотели пожертвовать на Храм, но не все деньги принимались, потому что на них было изображение местного правителя или божества. Поэтому были особые храмовые деньги без изображений и их обменивали в этом дворе. Там же торговали и жертвенными животными. В результате, двор, предназначенный для молитвы иноплеменников Единому Богу, превратился в базар, наполненный криками менял и блеянием жертвенных овец. Иисус, увидев это, взял бич и стал изгонять торгующих из храмового двора, стал переворачивать их лавки, говоря: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). Он делает это для освобождения двора для молитвы иноверцев и в этом я вижу пророчество. Ведь Господь пришел не только ради спасения иудеев, но для спасения всех народов земли, что и показал, очистив этот двор. Господь показал, что Царство Его не от мира сего и в это Царство призываются все люди и народы земли.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *