В Великий четверг архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

29 апреля 2021 года, в Страстную седмицу, Великий Четверток, воспоминание Тайной Вечери, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Литургию свт. Василия Великого в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.

За Литургией вместо «Иже Херувимы» читалась молитва «Вечери Твоея Тайныя днесь».

По окончании архиепископ Юстиниан обратился к верующим с напутственным словом.

Сегодня вечером, в канун Великого Пятка, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершит в утреню с чтением 12 Евангелий Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Проповедь в Великий Четверг

На праздник Пасхи иудеи стремились попасть Иерусалим. В первую очередь это могли сделать жители Палестины. Даже если несколько дней уходило на дорогу, то все равно они отправлялись в паломничество  целыми семьями, шли с радостным чувством, с духовным подъемом. Пасха в переводе с еврейского означает «исход, переход». Иудеи вспоминали о чудесных событиях освобождения их предков из египетского рабства и праздновали его ежегодно  с большим ликованием. Во времена Господа Иисуса город и  Храм были замечательно красивы . В основном, это были труды царя Ирода, который был человеком великих амбиций. Ему удалось украсить Иерусалим многими изящными постройками  и прекрасными площадями, очень удачно был расширен  Храм – Святилище Божие.
Перед тем как войти в Храм паломники должны были пройти семидневное очищение, то есть первые семь дней в Иерусалиме богомольцы совершали особые очистительные ритуалы. Только после этого дерзали подняться на вершину горы Сион к Храму, где каждый иудей ощущал, что он вошел в особое место- в дом Божий. Там совершали молитву, приносили жертву, делали приношение на содержание Святилища. Важнейшим пасхальным событием  для иудейской семьи было вкушение приготовленного специальным образом ягненка. Его нельзя было оставлять на следующий день, но вся трапеза обязательно должна была быть потреблена в день трапезы. Поэтому, согласно Закону, если семья была маленькой, то иудеи должны были позвать родных или соседей, чтобы агнец был съеден полностью. Нужно было относится к съедаемой пище с великим благоговением, нельзя было разламывать кости ягненка или  разжевывать  мелкие из них. Нужно было  вкушать агнец, понимая, что это святыня. Таким образом Бог воспитывал Ветхозаветную Церковь, о чем и мы, христиане, не имеем права забывать. Дабы и мы причащались Тела и Крови Господних- Божественного Агнца с величайшим благоговением.

В Иерусалиме во времена земного служения Господа Иисуса Христа постоянно проживало сто или сто двадцать тысяч человек, а на праздник Пасхи приходило до полумиллиона паломников. Тогда существовал обычай: каждый житель города, у которого есть свой дом, должен был принять паломников у себя, предоставив бесплатно  им зал для проведения пасхальной трапезы. Так и Господь посылает Своих учеников, говоря: «Пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими» (Мф. 26:18). Во время пасхальной трапезы на столе обязательно должны были присутствовать, помимо ягненка, и другие яства: горькие травы, как воспоминание о горечи рабства египетского, и чаша с солёной  водой в память о том, как расступилось море при исходе из Египта и потопило преследователей. В эту чашу и окунул руку Иуда, о чем говорил Иисус, отвечая на вопрос о том, кто предаст Его.
И вот, во время привычного хода трапезы, совершается нечто новое – Господь берет хлеб, молится, преломляет его и говорит: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26:26), а затем, в конце вечери, берет чашу с вином и говорит: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28). Завет означает «союз», то есть Бог заключает новый союз с человеком в Иисусе Христе, то есть, мы с  вами люди, которые вошли в новые отношения с Богом.

Пасхальная трапеза завершается, и Господь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). И уже почти две тысячи лет Церковь Христова неукоснительно совершает эту заповедь, которую дал нам Спаситель, установив таинство Евхаристии, Божественной Литургии. Из века в век Церковь добавляла в чин богослужения молитвы и последования, в результате Литургия стала такой, какой мы ее знаем сегодня,однако, в основе ее та самая Тайная Вечеря, которую Господь совершил со Своими учениками.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *