В Великую субботу архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

1 мая 2021 года, в Великую Субботу, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил вечерню с чтением паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Казанского собора.

Во время песнопения «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во веки» священнослужители переоделись в одежды белого цвета, а женщины покрыли голову белыми платками.

На Великом входе хор исполнил херувимский гимн «Да молчит всякая плоть человеча».

По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершил освящение хлеба и вина.

После Архипастырь прочитал молитву о мире на Святой Земле.

По окончании Владыка обратился к собравшимся со словом проповеди.

В  завершение богослужения архиепископ Юстиниан освятил куличи и яйца на площади перед кафедральным собором.

В Пасхальную ночь с 1 на 2 мая 2021 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершит Пасхальные богослужения в Казанском кафедральном соборе Элисты.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Для христиан, для тех людей, кто с любовью и благоговением посещал храм в дни Страстной седмицы, кто сопереживал Господу Иисусу, пришедшему в Иерусалим на Свою последнюю Пасху, кто соскорбел Божией Матери, тем открывалось повествование, которое переживалось не только умом, но и сердцем. Господь даровал нам быть непосредственными участниками тех спасительных событий.
Святая Церковь старается нас пробудить от лености, бодрит обещанием будущих благ и радует наши души уже во время нашего земной жизни. Нельзя сказать, что мы трудимся только ради будущего блаженства, ведь мы уже получаем множество благ, которые изобильно ниспосылает  нам Господь в этой жизни.
Дорогие мои, вы видели, как храм и служащее духовенство преобразились  и оделись  в белоснежные облачения. Это произошло посреди совершаемого богослужения. Вначале совершались чтения из Ветхого Завета, из того времени, когда мир только ждал прихода Сына Божия на землю и людям еще не открылась во всей полноте Правда Божия. Истина максимально полно открывается человечеству в Господе Иисусе Христе, в Его подвиге, в Его Евангелии.  Познание Божественной Истины влечёт  нас тем, что оно бесконечно,  и человек, постигая Премудрость Божию, чувствует, что нет приделов и границ Богопознания.  Как часто в тексте Евангелия употребляется слово «восхождение» по отношению к путнику, который идет в Иерусалим. Этот город действительно находится на высоте, но это слово описывает не только физический подъем на гору, но говорит и о труде восхождения к общению с Богом человеческой души. Церковь нас, христиан, во время седмиц  Великого Поста проводит как по ступеням восхождения. И даже если мы телесно изнемогали, все равно старались ползти вверх к Господу, чтобы достигнуть богообщения и насладиться радостью от славного Воскресения Христова. Скорби и испытания не остановили нас, и мы благополучно достигли Великой Субботы.

Ныне Господь Телом Своим пребывает во гробе, но Своею Душою Человека сошёл  во ад, потому что Он принял на Себя полноту человеческого естества, а не только телесную оболочку. Согласно учению Церкви, после грехопадения Адама  души всех умерших людей  попадали в ад. Святые отцы говорят, что Господь Иисус Христос  премудро через Свое смирение не открыл диаволу Своего подлинного Божественного естества, а посему враг думал, что преисподняя  безвозвратно поглотила  еще одну душу. Когда же Христос сошел во ад, то там было явлено в полноте Его Божественное могущество. Тот, кто думал поработить Душу Господа, оказался посрамлен. Уже скоро мы услышим в Пасхальных песнопениях о сломленных вереях адских и освобожденных из адского плена праведниках. Господь изводит души людские из ада. Он подобен Моисею, который вывел иудеев из египетского рабства. Богословы размышляют о том, всех ли вывел Спаситель из преисподней. Наверное, кто-то остался, потому что за Богом пошли те, кто находил радость в общении с Ним. А те, для кого созерцание Христа было мукой, сочли за лучшее остаться в аду. Но они выбрали это по своей воле, подобно тем евреям, которые не хотели идти за Моисеем и предпочли  рабство в Египте.

Время тех событий закончилось: и Ветхозаветных, и страданий Господа Иисуса Христа.  Об этом возвещает нам нынешнее Евангельское чтение, которое рассказало о Воскресении Христовом. Чтобы мы знали, что ночью поспешим к службе для празднования Светлой Пасхи Спасителя. И в сам праздник мы уже не читаем о Воскресении, но слышим начало Евангелия от Иоанна, в котором говорится о Том, Кто совершил наше спасение – Христос, Сын Божий. Так возвестим же нашим родным и близким, что Церковь своими уставными чтениями из Евангелия уже сказала верным  о Воскресении Христовом и поспешим к Пасхальной службе, чтобы едиными устами и единым сердцем славить Воскресшего Спасителя в храме Божием, не довольствуясь никакими трансляциями, но желая живого общения и общей молитвы с  собранием верующих во Христа — с Церковью!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *