В годовщину иерейской хиротонии архиепископ Юстиниан совершил молебен в храме Городовиковска

26 июня 2021 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил город Городовиковск и совершил молебен перед ковчегом с мощами святого благоверного великого князя Александра Невского, который был доставлен в этот день в храм святого цесаревича Алексия в рамках «Южного крестного хода».
Высокопреосвященному владыке сослужили клирики Элистинской епархии, а также священнослужители Ставропольской епархии прибывшие в Городовиковск по благословению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла.
На богослужении присутствовали координатор «Южного крестного хода» Фонда князя Владимира Сергей Карпенко, атаман Калмыцкого казачьего округа Эрдни Манжиков, заместитель главы администрации Городовиковского района Роман Колыбин, казаки Яшалтинского и Городовиковского районов, прихожане близлежащих храмов Элистинской и Ставропольской епархий.
После богослужения Правящий архиерей обратился к верующим с проповедью о значении почитания святого благоверного князя Александра Невского.
Затем участники богослужения поздравили архиепископа Юстиниана с 33-ей годовщиной иерейской хиротонии. От имени калмыцкого духовенства секретарь Элистинской епархии протоиерей Алексей Грищенко преподнёс Архипастырю панагию с изображением Александра Невского. Поздравления от имени митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла передал руководитель делегации Ставропольской епархии, благочинный 1-го Ставропольского округа протоирей Александр Гомзяк.
Было зачитано поздравительное послание от верующих Патриарших приходов США.
Владыка Юстиниан поблагодарил всех за поздравления и взаимно пожелал всем мира и Божьего благословения.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

Я рад сегодня приветствовать всех вас: членов Фонда святого равноапостольного князя Владимира и священников Ростовской епархии, которые, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, привезли в наш степной край ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского, клириков духовно родной нам Ставропольской епархии и наших епархиальных духовенство и мирян. Благодарю вас, что в этот особый для меня день вы разделяете со мной радость молитвенного общения. Оглядываясь назад, сложно поверить, что прошло уже тридцать три года со дня, когда, по благословению ректора Московских Духовных школ Владыки Александра, я воспринял сию благодать священства, к которой искренне стремился с детских лет. Помню, как мою душу сотрясали и радость, и смущение от осознания собственного недостоинства, как я обливался слезами перед Престолом, когда архиерей читал надо мной молитву поставления. Несколько месяцев после рукоположения мне не верилось, что я стал священником.

Тогда, в 1988 году, было время, когда, наверное, было больше внутреннего дерзновения и духовной радости у тех, кто принимал рукоположение. Мы не надеялись на то, что к нам будет благорасположена государственная власть. Тот, кто принимал на себя служение Богу и Его Церкви, должен был быть готов не к славе и чести, а к искушениям и, возможно даже, гонениям. То было время христианских романтиков, которые, услышав голос Божий в своей душе, шли к своей заветной мечте, не надеясь на понимание и поддержку.

Когда мы вспоминаем житие Александра Невского, также видим, что благоверный князь, направив все свои силы на служение Богу и своему народу, не всегда бывал понят своими современниками.  Мне вспоминаются также слова святого Патриарха Тихона, перед мощами которого в Донском монастыре была совершена моя архиерейская хиротония, который говорил: «Пусть погибнет имя мое, но жива была бы Церковь». Так и мне приходилось не всегда быть понятым. Когда в Твери Церкви вернули Вознесенский собор, в здании которого располагалась промышленная выставка, я столкнулся с неприятием со стороны администрации этой выставки и даже прокурора, которые не хотели освобождать храмовое помещение. Также с непониманием и критикой я столкнулся в начале моего архиерейского служения в Приднестровье, где одни говорили, что я румын и предатель России, потому что учился в Румынии, а другие наоборот обзывали гонителем молдаван и насадителем русских интересов. Хотя не было ни того, ни другого, а было желание всем послужить к вящей славе Божией, пройдя срединным золотым путем. Но всегда меня поддерживала и радовала благодарность в глазах верующих.
   



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *