В праздник Рождества Пресвятой Богородицы архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты
21 сентября 2021 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма.
По заамвонной молитве Правящий архиерей вместе с духовенством совершил славление Пречистой Богородице.
В завершении архиепископ Юстиниан поздравил верующих с праздником Рождества Богоматери.
Проповедь архиепископа Юстиниана
Для христиан свойственно отношение к своей жизни, как к самоотверженному служению Богу. Поэтому нам и не известны многие несущественные подробности жизни святых и даже Самого Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Да проповедь первых христиан состояла из главной вести – Бог любит человека настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Лишь позднее христиане начали интересоваться тем, как происходило то или иное событие в жизни Спасителя и Божией Матери, в какое время года. Таким образом многое для нас, современных христиан, передается не через текст Священного Писания, а через Церковное Предание. Причиной создания церковных установлений была забота о духовном просвещении и предостережении христиан от соблазнов грешного мира.
Так, в древности в осеннее время все население земли праздновало окончание сбора урожая, которое обычно сопровождалось многодневными праздниками, обильным возлиянием вина и оргиями. Это могло увлечь кого- то из христиан, а потому требовало особого внимания Церкви. Поэтому на время языческих празднеств Церковь стала устраивать христианские торжества, чтобы сохранить свою паству и по возможности вразумить беснующийся языческий мир. Так воспоминание Усекновения главы Иоанна Предтечи совершается в начале осени. Церковь заботливо напоминает , как Ирод, возбудившись от вина и танца нечестивой девицы, совершил страшное злодеяние, и призывает христиан , чтобы они сохраняли трезвость тела и души, чтобы и им не впасть во грех подобно иудейскому царю.
В это же время года стали совершать праздник в честь Рождества Божией Матери, который должен был возвысить умы членов Церкви от похождений выдуманных языческих богов к тому, чтобы духовно пережить реальную историю спасения человечества. С этого праздничного дня начинается воспоминание основных вех истории нашего спасения. Не столь важно, в каком месяце и в какой день родилась Матерь Божия. Все время принадлежит Богу и Его Церкви! И если Церковь посчитала полезным совершать это торжество сейчас, в нынешний день, то мы ликуем и прославляем ныне Рождество Пречистой Девы.
От сегодняшнего праздника до праздника Всемирного Воздвижения Креста Господня, а это семь дней, Церковь призывает нас духовно поучаствовать в воспоминании и молитвенном прославлении священных событий. Одним из завершающих дней этой спасительной седмицы является Воскресение словущее, или память освящения храма в Иерусалиме, построенном императором Константином Великим над Гробом Господним. Это торжество стало символом того, что Воскресший Христос есть Победитель самой смерти. А следом за этим днем мы празднуем Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Христиане при царе Константине вышли из катакомб, стали возводить величественные храмы и воздвигать на их купола кресты, стали не боясь носить на себе кресты, осенять себя крестным знамением. Крест Господень воссиял над миром. Мы, современные христиане, подобно нашим святым предшественникам вошли сегодня в особое, святое, время, о чем мы порой забываем или даже не знаем об этом.
Родители Пресвятой Девы Марии Иоаким и Анна были людьми пожилыми и не надеялись уже на рождение ребенка. Из-за своей бездетности они претерпевали насмешки и унижения от ближних, потому что в то время считалось, что бездетность – это наказание от Бога за грехи. Иоаким и Анна были людьми праведными и терпели эту напраслину. Мы же их прославляем и учимся у них терпению и смирению. Порой они, конечно, скорбели и плакали, когда претерпевали оскорбления от людей. И откровение от Бога о том, что они станут родителями, пришло к ним, когда они находились далеко друг от друга: Иоаким удалился в пустыню, скорбя о своей бездетности, и Анна уединилась в саду, горюя о том, что у них нет ребенка. Господь тогда утешил их плодом их любви и плодом милости Своей к людям. Их Дочь стала Матерью Спасителя. Ее покрову я и вверяю всех вас, моих добрых и любезных сердцу моему духовных чад!