Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Свято-Никольском храме Лагани

18 декабря 2021 года, в канун дня памяти святителя Николая Чудотворца, в ознаменование 150-летия со дня основания Лагани, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил город Лагань и совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме.

Правящему архиерею сослужили клирики Элистинской епархии. По благословению митрополита Астраханского и Камызякского Никона в богослужении участвовал руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Астраханской епархии протоиерей Дионисий Фокин.
На богослужении присутствовали атаман Калмыцкого казачьего округа Эрдни Манжиков, заместитель атамана Астраханского казачьего округа Дмитрий Кнут, калмыцкие и астраханские казаки.
По заамвонной молитве священнослужители изнесли на средину храма ковчег с частицей мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских.
На славлении владыка Юстиниан прочитал молитву Святителю Николаю и окропил верующих святой водой. Духовенство пропело величание Чудотворцу.
После Высокопреосвященный архипастырь приветствовал священнослужителей, прихожан и представителей Астраханского и Калмыцкого казачества с праздничным днем и рассказал о традиции почитания Николая Чудотворца на Лаганской земле с момента основания этого поселения на берегу Каспийского моря.
Владыка поблагодарил настоятеля протоиерея Сергия Крюкова и прихожан Свято-Никольского храма за успешное завершение ремонта храмового здания.

Проповедь архиепископа Юстиниана 

В Церкви есть добрая традиция совершать предпразднство и попразднство великих торжеств или памяти особо почитаемых святых. Ныне мы входим в торжество  престольного праздника сего Никольского храма города Лагань, освященного в честь святителя и чудотворца Николая. Во всех уголках нашей планеты прославляется его имя. Мы думаем, что покровитель степи, которого почитают калмыки и именуют Цаган Аав,  то есть, Белый Отец, является святителем Николаем, потому что некоторые монгольские племена были крещены более  тысячи  лет тому назад, и конечно же, они знали и почитали  святого Николая. Монголы и крещеные, и некрещеные знали о его скорой помощи к тем, кто с любовью и надеждой молился ему в минуты опасности.

Не забудем и о том, что сегодня совершается память преподобного Саввы Освященного. Его духовным наследием мы до сих пор литургически живем. Вокруг него, как возле источника божественного света, собиралось множество монахов и вскоре в месте его подвига образовался целый монашеский город, который населяли сотни подвижников. Они брали на себя различные подвиги: одни жили общежитенно, то есть в кельях, построенных вокруг храмов, другие же, взяв благословение у своих духовных наставников, уходили в пустыню. Но всех их можно было увидеть в храме в Воскресный день, даже тех, кто подвизался в одиночестве в дали от монастыря. Они собирались вместе раз в неделю, чтобы восславить воскресшего Спасителя. Там совершались богослужения, которые удивляли и вдохновляли паломников из разных стран своей красотой, молитвенным духом и гармоничностью. Богослужебный устав обители преподобного Саввы настолько впечатлял тех, кто побывал в монастыре на богослужении, что они, возвращаясь домой, старались и у себя устроить литургическую жизнь согласно увиденному чину. Так появилась книга, называемая Типикон, устав православного богослужения, в которую вошли литургические традиции Константинополя, Иерусалима и во многом богослужебные особенности обители преподобного Саввы Освященного.

Преподобного Савву очень любили и почитали ученики. Его монастырь находится вдалеке от населенных пунктов. В то время практически не было монахов, рукоположенных во диаконский или священнический чин. Считалось, что монах должен удалится от всех забот и заботиться о спасении собственной души, поэтому даже священническое служение полагалось не полезным для монашеского делания. Для совершения Литургии в Воскресный день в монастырь приходил женатый священник из города. Как вы понимаете, это не всегда удобно: если священник не сможет по болезни или по другим причинам прийти в обитель, то монахи останутся без богослужения. Тогда монахи стали просить преподобного Савву, чтобы он сам принял священство. Однако он долго не решался на это, считая, что отступит от монашеских традиций, приняв священный сан. И когда он, по настоянию братии и благословению Иерусалимского Патриарха, все-таки стал священником,  то это так поразило его современников, что к его имени стали присовокуплять наименование Освященный, подчеркивая необычность того, что преподобный Савва стал священником.

                 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.