Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

23 января 2022 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.
Высокопреосвященному владыке сослужили клирики кафедрального храма.
По окончании архиепископ Юстиниан напомнил о продолжающемся торжестве Крещения Господня и подчеркнул, что в дни церковных праздников мы особенно ярко переживаем свою причастность Церкви Христовой, которая освящает и преображает каждого, кто входит в неё через Таинство Крещения.
«По отдельности мы слабы и немощны, а когда мы вместе, то мы — Церковь, Глава которой есть Христос.
Каждый из нас пусть будет лично смиренен, но при этом понимает духовную силу Церкви и знает, что с нами Бог», — отметил Правящий архиерей.
Выскокопреосвященый владыка также напомнил, что нужно соблюдать меры предосторожности в связи с ростом заболеваний коронавирусной инфекцией в Калмыкии, но призвал не подаваться боязливости и по возможности регулярно посещать богослужения.

Проповедь архиепископа Юстиниана

 Ныне мы продолжаем праздновать Крещение Господне, Богоявление или Просвещение . Как много названий у этого торжества! Мы должны поразмыслить над ними, чтобы в духе стать свидетелями Богоявления, чтобы Господь восстановил бы наше  духовное зрение для видения Бога в жизни мира.

Дорогие, нам необходимо помнить, что по отдельности каждый из нас слаб и немощен, но вместе мы Церковь Христова, которой управляет Сам Господь. Он сказал нам через Своих учеников: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Поэтому мы должны осознавать свою слабость, но помнить, что вместе мы Церковь и с нами Бог.

Сегодня мы вспоминаем события, которые последовали за Крещением Господа на Иордане. Представьте, до этого времени Иисус прожил практически в безвестности. Он был одним из горожан Назарета и унаследовал от Своего нареченного отца Иосифа ремесло плотника. Этим делом, видимо, Спаситель и занимался до тридцати лет, потому что более юный возраст не позволял мужчине в иудейском обществе говорить в собрании. До тридцати лет мужчина должен был набираться опыта и учиться. И Господь смиренно и терпеливо несет послушание  быть  внешне обыкновенным человеком.

В тридцатилетнем возрасте Господь идет вместе с прочими людьми на берега реки Иордан к Иоанну, прозванному Крестителем, потому что он крестил многих, готовя людей к принятию Христа. Иоанн говорил, что люди должны исповедовать грехи свои, должны быть чистыми и достойными наступающего Царствия Небесного. И там, в толпе пришедших к нему, Иоанн видит Духом Святым Иисуса и провозглашает Его Агнцем Божиим. Весь свой авторитет духовного вождя Предтеча сложил к Его ногам. 

Мы помним, что после событий Крещения Иисус уходит в пустыню для того, чтобы закалить Свое человеческое естество.  К Нему, Творцу вселенной, дерзает приближаться сам сатана, давая Ему советы, как удобнее и легче получить славу мира. И Господь отвергает их. Он не превращает камни в хлеб, хотя это привлекло бы к Нему множество голодных, но Он ждет людей, которые жаждут общения с Ним Самим. Диавол предлагает Спасителю склониться перед ним, чтобы весь мир склонился перед Иисусом. Он, как Богочеловек, претерпевает внутренние борения, но не идет на это и говорит: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Сатана предлагает Ему броситься с крыши высокого Иерусалимского Храма, чтобы ангелы понесли Его, но Иисус отвечает ему: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Все эти искушения знакомы и нам, они очень соблазнительны, но мы должны последовать Господу и отвергнуть грех, пройдя золотым срединным путем: с одной стороны, уповать на Бога, а с другой, не возлагать на Него ту часть работы, которую должны выполнить  мы сами.

После Своего сорокадневного пребывания в пустыни Господь возвращается в Галилею. Евангелист подчеркивает: «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4:14-16). Мы знаем, что Иисус не покидал границ Палестины. Думаю, что это связано с тем, что Господь обещал иудейскому народу прийти к нему и слово Свое сдержал, проповедуя Евангелие Своим соплеменникам по человечеству. Однако в Галилее, хотя это была Палестина, жило множество представителей других народов: хананеи, греки, выходцы с Аравийского полуострова. То есть Господь сдержал Свое слово и не покидал пределов Палестины, но проповедовал и язычникам, живущим в Галилее, чтобы они тоже могли войти в Его Церковь, говоря этим, что Он пришел не только к иудеям, но ко всему миру. Таким образом и правда Божия сохраняется, и милосердие Его ко всем народам земли  является.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.