В Великую Среду архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров в Казанском соборе Элисты

20 апреля 2022 года, в Среду Страстной седмицы, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.

По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан прочитал в последний раз в этом году молитву Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего».

В завершении Высокопреосвященный Юстиниан рассказал собравшимся о значении этого дня Страстной седмицы. 

Проповедь архиепископа Юстиниана

Особенностью нынешнего богослужения стало совершение трех земных поклонов с чтением молитвы преподобного Ефрема Сирина в конце Литургии Преждеосвященных Даров. Этим поклонением завершается чтение этой великопостной молитвы. Мы входим в то время, когда наша мысль, наша душа должны быть рядом со Христом, идущим на вольную страсть. Нам было дано время, более сорока дней для того, чтобы каяться в грехах, а ныне мы должны думать не о себе, но о том, как послужить Спасителю. 

Нынешнее евангельское чтение повествует нам о том, как некая женщина совершила , сама того не подозревая, в отношении Господа Иисуса пророческое действие. Спаситель был участником вечери, в доме Симона прокаженного, так называет этого человека евангелист Матфей. Видимо, Симон, получив исцеление от Христа, радостный и благодарный устраивает трапезу для Иисуса и Его учеников. И вдруг на эту вечерю приходит некая женщина. Она несет с собой сосуд из алавастра, наполненный миром — очень дорогим благовонием, которое обычно экономно изливают в буквальном смысле слова по капельке. У женщины, самовольно зашедшей на мужскую трапезу, нет времени для сбора благовонных капель, поэтому она решительно разбивает алавастровый сосуд и обильно возливает миро на Спасителя, а после своими волосами вытирает Ему ноги.  

Она не была праведницей, но Господь через ее действия совершил для Своих учеников открытие скорого будущего. Апостолы, подогреваемые Иудой, возмутились поступком женщины. Они сказали: “К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим” (Мф. 26:8-9). Вдруг они слышат слова своего Учителя: “Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению” (Мф. 26:10-12). Так Он указывает Своим апостолам на то, что Он идет на страдания добровольно по Своей воле, чтобы они не смущались и не думали, что грешники оказались оказались сильнее Его.  

Сегодня Церковь устами евангелиста Матфея напоминает нам и о предательстве Иуды. После того, как женщина возлила на Спасителя миро, Иуда еще острее почувствовал, что он чужд Учителю своему. Он надеялся, что воцарится с Иисусом-царем, но Христос не искал земной власти. И тогда Иуда пошел к первосвященникам и высказал готовность предать Христа, надеясь хоть что-то получить за это, сказав: “Что вы дадите мне, и я вам предам Его” (Мф. 26:15). Члены Синедриона страшились народного гнева, поэтому не арестовывали Спасителя публично, Иуда же обещал привести к Нему скрытно, чтобы люди, почитающие Иисуса, не могли помешать Его аресту. С сознательным оскорбительным умыслом Иуде были отсчитаны деньги — именно тридцать сребреников. Столько на невольничьем рынке стоил в то время в Палестине не имеющий особых дарований мужчина, то есть Иуда продал Учителя по цене заурядного раба. В такую сумму была оценена жизнь Спасителя мира! Иуда не смог далее быть с Иисусом и служить Ему.
Да, Господь открывает человеку истину и делает его подлинно духовно свободным, да, отверзает врата в жизнь вечную и Царство Небесное, но Он не обещает Своим последователям , что они обязательно будут иметь земные блага, власть и деньги.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.