Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты. 

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма. 

После чтения Евангелия Архипастырь обратился со словом проповеди к верующим: «В период празднования Пасхи во время Литургии мы слышим чтения из книги Деяний Святых Апостолов, которая рассказывает нам о жизни Церкви сразу после Воскресения и Вознесения Господа Иисуса. Эти чтения научают нас тому, что Церковь есть продолжение дела Христа на земле. Господь  не совершает более Свое служение на земле. Он вознесся в Небесные Селения, но оставил после Себя Церковь полную благодати и силы. 

Сегодня мы слышали, как апостол Петр, придя в город Лидда, увидел человека именем Эней, который восемь лет был в расслаблении, смилостивился о нем и вернул ему здравие. 
Евангельское же чтение возвращает нас к событиям земной жизни Спасителя. А именно к тому моменту, когда Господь приходит к некоему водоему, называемому Дом Милосердия,  который имел несколько крытых галерей, защищавших  людей от палящего солнца. Там лежало всегда множество страждущих людей, потому что было замечено, что время от времени вода в этом водоеме начинала бурлить. Было известно,  что это  «Ангел Господень … сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5:4). Нужно было с верой и терпением ожидать схождения  Ангела, потому что никто не знал точного времени совершения этого чуда. 

Когда Спаситель пришёл  к этому месту, то увидел человека, который тридцать восемь лет находился  в расслабленном состоянии.  Господь исцелил сего несчастного, и тот стал  полностью здоровым. 

Церковь не случайно  в эти Пасхальные дни возвращает нас снова к событиям земной жизни Спасителя, Она указывает нам на то, что как Христос исцелил расслабленного, точно также и Петр смог вернуть здоровье  расслабленному  Энею. И апостол совершает это чудо, не своей собственной силой, но  будучи  служителем Церкви Христовой, которая полна силы и благодати Своего Божественного Основателя.

А далее в нынешнем чтении из книги Деяний Святых Апостолов  повествуется о том, что Петра приходит в следующий город , это город Иоппия. Одна из тамошних христианок по имени Тавифа умерла. Ее подруги, сестры во Христе, показывают ею изготовленные одежды и скорбят о ее смерти. Апостол Петр, исполнившись дерзновения, высылает всех вон из того места, где находилось тело усопшей, молится и говорит: «Тавифа! Встань» (Деян. 9:40). Тогда мертвая Тавифа воскресает. Увидев эти чудные дела многие тогда обращаются ко Христу. В этом событии мы также  видим продолжение дел Христовых: как Господь преславно Воскрес из гроба, так и Церковь в лице апостола Петра воскрешает усопших.

Церковь Христова имеет дерзновенную силу исцелять недуги болящих и даже воскрешать умерших. То обилие чудес, которое происходило во времена апостолов, объясняется тем, что ученики Христовы ради проповеди Евангелия явили свою веру через дела: оставили семьи, место своего рождения и привычный образ жизни. Они были готовы претерпеть смерть за Своего Божественного Учителя. По Промыслу Божию, Который  желает спасения для каждого народа и по силе веры Апостолов  их проповедь подкреплялась многочисленными чудесами. Поэтому Церковь в первые годы своего существования распространялась по лицу земли очень быстро. Этот исторический  факт признают даже злейшие враги христианства.
Невольно у каждого думающего человека возникает вопрос: если и в наше время Церковь подобно Своему Основателю — Христу Спасителю способна спасать от греха, исцелять недуги и воскрешать умерших, то почему в наше время нет стольких чудес. Видимо, для этого может быть две причины. Первая из них, в настоящий момент евангельская весть уже  достигла до самых удаленных краев земли и до самых малых народов, а во- вторых, по недостатку горячей веры у современных христиан. А ведь Господь учит «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).  Пасхальная радость  имеет свойство укреплять веру и возгревать   в нас желание жить благочестно, а потому так часто мы с радостью приветствуем друг друга: Христос воскресе! — Воистину воскресе Христос!».

По заамвонной молитве верующие совершили крестный ход вокруг Казанского собора. 

По окончании богослужения владыка Юстиниан поблагодарил собравшихся за совместную молитву и поздравил инока Фаддея (Следнева) с днём рождения. 

Проповедь архиепископа Юстиниана

Истиной Воскресения Христова жили наши предки, которые сделали судьбоносный выбор, приняв Крещение при святом равноапостольном великом Киевском князе Владимире. Уже его дети князья Борис и Глеб смогли явить силу своей веры во Христа распятого, претерпевшего страдания на земле, но и преславно воскресшего от мертвых. После смерти князя Владимира, старший его сын Святополк, боясь того, что он не наследует княжеский престол своего отца, обманом вызывает в Киев  своих братьев, якобы для того, чтобы проститься с тяжелобольным отцом. 

Князь Борис узнал о злом умысле Святополка. Дружинники тогда обратились к своему князю Борису, чтобы  он решился пойти на Киев, захватить город и взойти на великокняжеский престол. Однако,  Борис видел в Святополке старшего брата, которому он должен подчиняться, как отцу, поэтому отказал своей дружине, не желая властвовать ценой крови брата. Опечаленные дружинники ушли, оставив Бориса его судьбе. Молодой князь остался лишь с небольшим количеством близких друзей. Ночью они отпели псалмы, и Борис остался в шатре один с верным оруженосцем Георгием, который остался верным своему князю. Убийцы ворвались в шатер и убили юного князя. Защищая своего господина, Георгий пытался прикрыть его своим телом, но и верного слугу пронзили копьями.

Так Борис стал страстотерпцем , не пожелав поднять меч на брата своего.

Подобная участь ждала и князя Глеба. Он был убит по дороге из Мурома в Киев в земле Смоленской. 
 

Святые князья страстотерпцы Борис и Глеб – это первые святые Русской Церкви, они  не захотели взять в руки оружие и пойти против своего брата, но смирились со своей участью. Их подвиг высоко оценили русские люди. Святые Борис и Глеб идут на смерть, чтобы сохранить жизнь других людей: своих друзей, подданных, всех, кто мог погибнуть в междоусобной брани, если бы они выступили войной против Святополка. 

Их подвиг стал благим примером для других христиан, в том числе и для князей. Уже в более позднее время великий князь Михаил Тверской, оклеветанный Московским князем Юрием, приехал в Орду, чтобы самому предстать на несправедливый суд, но Тверь сохранить.
 В Калмыкии в настоящее время есть село Красномихайловское, а до революции оно называлось    Князьмихайловское  по имени храма, который был построен в честь святого князя Михаила Тверского. К сожалению, храм этот в советские годы был разрушен. Трудами многих добрых людей и из Калмыкии, и из Твери  там выстроена и благоукрашена новая церковь в честь святого Михаила Тверского и супруги его преподобной Анны Кашинской. Готовимся к долгожданному событию и надеемся, что Чин Великого освящения храма состоится,  Богу содействующу,  в субботу 4 июня. 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *