Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты 

31 июля 2022 года, в неделю 7-ю по Пятидесятнице, память святых отцов шести Вселенских Соборов, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты. 

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма. 

После чтения Евангелия Высокопреосвященный владыка дал толкование читавшемуся отрывку: «Бог милостив, и мы знаем это, поэтому обращаемся к Нему с нашими молитвами, чтобы получить исцеление от болезней и избавление от скорбей. И заботы земные нашей жизни часто затмевают главное  – общение с Богом. Нынешнее Евангелие говорит нам, что Господь во время Своего земного служения и исцелял, и кормил голодающих, но вместе с тем Он хотел от людей, приходящих к Нему, чтобы они услышали в первую очередь Его учение, чтобы они потянулись к Нему не потому, что Он их исцеляет и кормит, но потому, что Он открывает истину. 

Евангелист Матфей рассказывает, что некие два слепца последовали за Господом, прося Его: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов» (Мф. 9:27). Спаситель, видя их желание и веру в то, что они могут получить просимое, возложил руки на глаза их и исцелил, но перед этим предупредил: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Трудно Самому Богу давать что-либо полезное человеку, если у него нет веры. Вера – это тот связующий канал, который проходит между Источником живительной помощи, Богом, и человеком. Не будет этой связи, и Сам Творец не сможет помочь страждущему. Не даром святые отцы говорили, что Бог спасает нас, но не без нас. То есть для спасения, для получения помощи необходима наша вера, наше доверие и любовь к Богу. 

Получив просимое, слепцы возрадовались, но вдруг услышали от Христа: «Смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9:30). Во времена земного служения Господа, как и в наши времена, людей болящих, нуждающихся в помощи великое множество. Если бы они знали об Иисусе только как о враче, Который исцеляет, то к Нему и шли бы только как к врачу, а Его Евангелие осталось бы не услышано и не принято. Ведь  в Нем видели бы только доктора, Который не просто может , а обязан исцелять. Так часто бывает в наше время: к Богу, в Церковь приходят люди, которые ранее Бога не знали и не хотели Его знать, однако, при появившейся нужде требуют, чтобы Бог и Церковь помогли бы им в сию же минуту.  Таких людей всегда стараешься увещевать, беседуя с ними о том, что нужно сначала уверовать, и просить со смирением, потому что мы не можем требовать чего-то даже от другого человека, не говоря уже о Боге.

Нам должно научиться любить Бога, потому что Он благ, потому что Он милостив, Он источник жизни. Бог создал нас для Себя и ждет нашего общения с Ним. Он создал нас для любви и ищет в нас ответной любви к Нему. Пусть эта любовь будет несовершенна. Пусть мы будем иногда по отношению к Богу неразумны, но Он ждет от нас искреннего желания быть с Ним. Иногда из-за этого мы можем недоумевать, подобно праведному Иову, который вопрошал Бога, почему он, праведник, страдает, но он стремился быть в общении с Богом даже в этом страдании и недоумении: «Я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом» (Иов. 13:3). Так и нам должно даже в страдании и недоумении желать общения с Богом.

 Пусть это желание не оскудевает в нас! Он говорит с нами не словами, но так, что каждый понимает Его. Слов человеческих мы не слышим, но знаем ответ в сердце своем, который Он дает нам на нашу искреннюю молитву».

В завершении владыка Юстиниан поблагодарил верующих за совместную молитву и поздравил с воскресным днём.

Завтра, в день памяти преподобного Серафима Саровского, будет совершена Литургия в Казанском соборе. Начало богослужения в 8:00.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Сегодня совершается память мученика Емилиана Доростольского. Этот христианин, согласно его жития – жил в IV веке в городе Доростол, который ныне известен как болгарский город Силистра на Дунае. Это было время, когда в Римской империи к власти пришел Юлиан, получивший прозвище Отступника, ибо он, будучи крещенным и воспитанным как христианин, из-за личных обид , озлобился и на Самого Христа. Он захотел снова восстановить почитание языческих богов и начал гонения на христиан. Каждый градоначальник должен был докладывать в столицу о том, сколько христиан в их городе и как власть с ними борется. Глава Доростола, желающий быть на хорошем счету у императора, доложил о том, что в его городе христиан нет. Тем временем его слуга, забравшись в местный языческий храм, вооружившись молотками, сокрушил статуи богов и незамеченным вернулся в дом своего господина. Утром жрецы увидели, что их святилище было подвержено разрушению и стали искать виновного. По какой-то причине они заподозрили в этом некоего крестьянина, который был не причастен к разрушению идолов. Как часто бывает, разъяренная толпа набросилась на этого ни в чем не повинного человека. Емилиан, которого даже не подозревали, остановил истязание несчастного крестьянина и признался в том, что он порушил языческое капище. Его тутже стали немилосердно бить, желая, чтобы он отрекся от Христа, но он проявил крепость христианского духа, не испугавшись ни мук, ни самой смерти. 

Из жития Емилиана мы видим, что, может быть, его первоначальное желание разрушить идолов было нехристианским – возможно он просто желал этим досадить своему хозяину. Однако, когда он увидел, что из-за него мучают невинного человека, и который не хочет потерпеть ради Христа, то не стал таиться и признался в содеянном, исповедал себя христианином и принял мученический венец. Для нас это урок, что на подвиг ради Бога нельзя подталкивать другого человека – подвиг веры совершается только по собственному желанию. 

Город Доростол, в котором произошел мученический подвиг Емилиана, знаком нам еще и тем, что туда  в 10- ом веке прибыл со своей дружиной  воинственный князь Киевский Святослав. Это тот самый гордец, который не захотел принять христианство, как ни просила об этом его мать — равноапостольная княгиня  Ольга. Святослав отвечал ей гордо, что не примет Крещение, потому что дружинники засмеют его.  Его мать, оставшаяся управлять Киевом, отправила ему послание, с просьбой вернуться, потому что он нужен на Родине, но Святослав ответил, что сделает  своей столицей Доростол в котором и восточные ткани, и сладкие вина, а Киев в качестве столицы ему не нужен. Как мы знаем, его финал был печален – под Доростолом его войско было разбито, он попытался вернуться на Русь, но печенеги поджидали Святослава у порогов днепровских, где и убили его. А из его головы сделали чашу местному хану, который пил из нее во время своих празднеств. Так свой век закончил Святослав, не послушавший  матери своей.  Однако, ее молитвы и чаяния воплотились во внуке, сыне Святослава, Владимире, который и сам лично крестился, и Русь призвал ко Христу. Никогда не отчаивайтесь: ваши  труд и молитвы  не будут напрасны! 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.