В день памяти Серафима Саровского архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты 

1 августа 2022 года, в день обретения мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.

В завершении богослужения Высокопреосвященный владыка совершил славление преподобному Серафиму Саровскому и прочитал молитву святому. 

После архиепископ Юстиниан пожелал собравшимся молитвенного заступничества Серафима Саровского. 

Проповедь архиепископа Юстиниана

В сей жаркий день первого августа мы почитаем преподобного Серафима Саровского – любимого святого не только в России, но и по всему миру. Смею заверить вас, что и греки, при всей своей ревности, читают житие преподобного Серафима, знакомы с его наставлениями. Он дает нам пример такой жизни, в которой христианин ищет в первую очередь общения с Богом. Сам преподобный говорил, что цель человеческого бытия – это стяжание даров Духа Святого. То есть для него это было главной ценностью и радостью, целью, к которой он стремился. Хотя, казалось бы, во время его жизни общество было еще достаточно благочестивым, строилось множество храмов: отец преподобного Серафима, а потом, после смерти отца, мать занимались тем, что по подряду воздвигали храмы. Душа же преподобного, Прохора, как его звали до принятия монашества, искала большего. 

Курск, его родной город, был полон церквей – купцы любили свои святыни и не жалели средств для их благоукрашения. Прохор же искал удаления от всего этого торжественного великолепия, желал наставников для души, чтобы духовное вызревало и возрастало. Мы знаем, что не всегда от внешнего великолепия произрастает духовное. Для большинства людей это нужно – так проявляется искренность. Царь и пророк Давид сетовал: «Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром» (2Цар. 7:2). То есть каждому верующему человеку свойственна подобная мысль, что сам он пользуется благами, как же храм мой будет не благоукрашен. Поэтому и скорбел Давид: он чувствовал свой грех пред Богом, но мы знаем, что ему не суждено было построить Храм, потому что, как открыли ему пророки волю Божью, он участвовал во многих войнах и пролил много крови, поэтому он и не мог построить Дом Божий. Но эти чувства великого ветхозаветного царя свойственны каждому христианину – все мы хотим по мере своих сил украсить свою церковь, в которую мы ходим. 

Нельзя нам судить людей, говоря, что храмы они строили, а сами были неблагочестивы и далеки от Бога. Мы далеко отстоим от них и не знаем сердце их, а сами часто не прилагаем должного усердия к благоукрашению церковному, но и не ищем уединенного жития, подобно преподобному Серафиму. А преподобный не удовлетворился даже уединением небольшого монастыря и испросил у игумена благословения удалиться в лес, где построил себе келью и жил там, чтобы укрепить, закалить свою душу. То есть и храмы должно строить и благоукрашать, потому что это видимый знак нашей любви к Богу, но будем и понимать, что важно собрать живую Церковь, чтобы выстроенные храмовые стены были воистину осязаемым символом Церкви, собрания верующих – Тела Христова. 

Подобно преподобному Серафиму мы должны стать, по слову апостола Павла, храмами Духа Святого. В нас, в Церкви действует Дух Святой, потому что Церковь создал Сам Христос по воле Бога Отца и «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Тот, кто доверяет Богу и ищет общения с Ним, только выигрывает – и в этой жизни, потому что верующие люди более цельные, радостные, чем те, кто Бога не знает, и в вечности, потому что Христос – Источник жизни вечной.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.