В праздник Преображения архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

19 августа 2022 года, праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального храма: секретарь епархии протоиерей Алексей Грищенко, личный секретарь протоиерей Евгений Гончаренко, протоиерей Юрий Котинов, иеромонах Владимир (Алферов), диакон Иван Букатин, диакон Михаил Бадмаев.

По традиции в праздник Преображения Господня архиепископ Юстиниан прочитал молитву и совершил освящение плодов нового урожая.
После священнослужители окропили святой водой фрукты и овощи, принесённые верующими.

В завершении Правящий архиерей рассказал собравшимся о смысле праздника Преображения Господня.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Ныне мы совершаем воспоминание события из земной жизни Господа Иисуса Христа – Его Преображение на Фаворской горе пред учениками: Петром, Иаковом и Иоанном. Из двенадцати Своих апостолов Спаситель взял только троих, чтобы они стали свидетелями Его преславного Преображения. Это случилось перед входом Господа в Иерусалим, когда Иуда предает Его и Он претерпевает страсти и распятие на Голгофе, для того, чтобы укрепить сердце апостолов, уверить их, что Он воистину Сын Божий. Бог, сошедший на землю по любви Своей к людям, являет перед тремя свидетелями Свое Божество – «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). Господь явил им Свою славу, которую Он имеет в Царствии Небесном, настолько, насколько ее могли вынести апостолы, не повредившись сознанием, ибо видеть Бога во всей Его славе невозможно даже самим ангелам. Им, знающим происхождение Иисуса из Галилеи, знакомым с Его родственниками по плоти, необходимо было стать свидетелями Преображения, чтобы убедиться, что их Учитель воистину Сын Божий, рожденный от Пречистой Девы Марии и Святого Духа. 

Смысл события, произошедшего на Фаворе – уверение апостолов, чтобы они, увидев Спасителя на Кресте, поруганного и распятого, не соблазнились и не испугались. Они должны были понять, что так хочет Сам Бог. Не руки дерзновенных людей привели Его к смерти, но Его собственная любовь возводит Его на Крест, чтобы стать Жертвой за грехи всего мира. Однако, во время страданий трудно увидеть что-то великое. Для этого нужна большая духовная проницательность, мудрость, спокойствие духа. Чаще, видя страдающего, люди думают о помощи ему, а не о том, что он может кому-то помочь. Поэтому событие Преображения утверждает и нас в вере в Иисуса Христа как Сына Божия.

Мать — Церковь, зная, что это славное событие на Фаворе случилось либо зимой, либо ранней весной, то есть перед Входом Господним в Иерусалим, между тем,  совершает в августе воспоминание Преображения Господня. Это происходит от того, что Церковь, как любящая мать и мудрая воспитательница , желает наставить своих чад и уберечь их от греха. Именно в это время, в конце лета, когда в городах и селах, наполненных язычниками, начинались многодневные празднества в Римской империи, когда тысячами закалывали жертвенных животных, вино текло рекой, и возносились молитвы и песнопения языческим богам. Тогда Церковь, желая одухотворить бытие христиан, специально возводит людей своей памятью к событию Преображения Господня, чтобы оторвать  нас от страстей этого мира и увести к открывающимся горизонтам духовного бытия. 

Мы ныне совершаем традиционное освящение плодов, но оно не должно заслонить для нас самого события праздника. К сожалению, не взирая на ежегодные призывы священнослужителей, многие люди приходят только на чин благословения фруктов и овощей, на размышляя  о Преображении Господнем. Радуемся и о них, что хоть так они побывали в ограде церковной. Как у Спасителя  было двенадцать учеников, но лишь троих из них он взял с Собой, отчего их и называют фаворитами, то есть присутствовавшими на Фаворе, так и те, кто сегодня молится на Божественной Литургии, внемлют слову Священного Писания, поистине могут называться фаворитами Христа Спасителя, потому что для них сей великий день не сводится лишь к освящению плодов. Желаю вам радости одухотворенной, красивой, имеющей Божественный высокий горизонт, потому что ради этого только и стоит жить. 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.