В праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

8 сентября 2022 года, в праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.

По заамвонной молитве было совершено славление Пресвятой Богородице.

В завершении Владыка благословил верующих.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Ныне Русская Православная Церковь совершает чествование Владимирской иконы Божией Матери – образа древнего и любимого, образа, который был принесен в пределы Северо-Восточной Руси из Киева благоверным князем-страстотерпцем Андреем Боголюбским. Икона эта находилась долгое время в Успенском соборе города Владимира, почему и стала именоваться Владимирской. Там, во Владимире, долгое время находилась кафедра митрополитов Киевских и всея Руси, потому что, после сожжения Киева в начале XIII века, столица не смогла восстановиться и не смогла стать центром собирания Русских земель, поэтому Александр Невский, получивший от хана ярлык на великое княжение, даже не стал заезжать в Киев, хотя и именовался великим князем Киевским. Он сразу направился в Северо-Восточную Русь, от этого и митрополиты Киевские были вынуждены фактически перенести свою кафедру во Владимир, при этом продолжая именоваться митрополитами Киевскими и всея Руси. 

В 1395 году в южных пределах Русских княжеств появился новый страшный завоеватель – Тимурленд или Тамерлан. Это был человек с сильной волей, сумевший сплотить вокруг себя  храбрых войнов и опытных полководцев . Он победил множество народов и даже некогда сильная Золотая Орда, ослабленная частой сменой правителей, была вынуждена смириться. Тогда Тамерлан устремился в сторону Москвы, которая тогда была еще небольшим городом,  совсем недавно пострадавшим от страшного пожара и разграбления Тохтамышем. Что Москва могла противопоставить огромнейшему войску Тимура? По человеческому разумению участь города и всей Северо-Восточной Руси была предрешена. Тамерлан прославился своей жестокостью, которая должна была держать в полнейшем повиновении  его подданных. Известно, что его воины после побед устраивали целые горы из голов поверженных противников – это должно было стать предостережением для тех, кто хотел усомниться во власти Тамерлана. Эта жуткая участь ждала и жителей Москвы.

Тогда упование было возложено москвичами только на помощь Божию по молитвам Пресвятой Богородицы. Из Владимира в Москву крестным ходом понесли прославленную чудотворную икону Богородицы. На окраине города, близ Кучкова поля, стар и млад встречали Божию Матерь как воистину грозную Воеводу, на Которую осталось одно упование. Тамерлан же стоял уже в нынешней Липецкой области у города Елец, то есть до Москвы ему оставалось несколько дней  конных переходов. Вдруг происходит нечто удивительное – грозный и жестокий завоеватель устрашается явления ему Богородицы и разворачивает свои войска, уводя их обратно. Так спаслась Москва,  и в честь этого чудесного заступничества Божией Матери мы ныне совершаем праздник. В том же месте, где встречали Владимирский образ Богородицы, на Кучковом поле, был устроен монастырь в честь Сретения, на славянском это слово означает встречу, Владимирской иконы Божией Матери. 

Сегодня мы также чествуем мучеников Адриана и Наталию. Церковь очень высоко почитает брак – союз любящих сердец, возникший свободно, непринужденно. Церковь считает супругов уже единым телом, единой душой. Житие Адриана и Наталии является ярким примером такого христианского брака. И когда Адриан, видимо, был близок к тому, чтобы отказаться от Христа, то был поддержан любовью и силой веры своей супруги. А Наталья, не испытав прямых физических мучений от гонителей, однако, истомленная душевными страданиями скоро умирает своей смертью , ибо пережила муки своего мужа как свои собственные. Посему Церковь с полным для этого основанием их обоих именует мучениками.

Как много в нашей жизни значит и сейчас доброе, полное силы и веры слово женщины-христианки, которая может помочь и мужчине, ибо нет ни одного мужчины, не испытавшего моментов внутренней слабости и сомнений. Если женщина имеет убежденность во Христе, крепка  в вере своей, то она может поддержать  верующего мужа, и своим детям веру во Христа привить. И в наше время, как и во все времена, приходится делать выбор, который может привести нас  либо к малодушию и позору отступничества, либо к трудной, но достойной и красивой христианской жизни. 

Адриан и Наталия стали  примером искренней христианской семьи – двуединым телом с одной общей душой, и Дух Божий пребывал  в них. 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.