В неделю перед Богоявлением архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

15 января 2023 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, второе обретение мощей прп. Серафима Саровского, чудотворца, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил  Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма. 

По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершил славление Серафиму Саровскому. 

По окончании богослужения Владыка напомнил верующим о важности духовной подготовки  к приближающемуся празднику Крещения Господня.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Нынешний Воскресный день содержит в себе напоминание о приближающемся торжестве Крещения Господня. Чтобы праздник этот не сводился только к желанию набрать освященной воды, Церковь за несколько дней до Богоявления начинает открывать нам языком богослужения смысл предстоящего события. Поэтому и называется  нынешний день  Неделей  пред Богоявлением. Несколько  названий предстоящего великого  праздника указывают нам на множество богословских смыслов грядущего торжества. 

Наименование праздника Богоявлением происходит от того, что Господь Иисус Христос в 30 лет Своей земной жизни приходит к Иоанну на Иордан и от свидетельства Крестителя о том, что Иисус – это Сын Божий, начинается Его общественное, открытое служение миру. Мы помним, что во время Крещения Иисуса «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:21-22). Так явили Себя Три Лица Святой Троицы. 

Этот день именуется также Крещением, потому что Господь крестился, показывая Свое смирение. К Иоанну приходили с покаянием и сам он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). И люди, ощущая свою греховность, шли к этому удивительному пророку. В знак видимого прощения Креститель погружал пришедших в воды Иордана. Церковь, напоминая о служении Иоанна, призывает нас к покаянию, чтобы достойно войти в торжество Крещения Господня. Спаситель приходит со смирением на Иордан и стоит в толпе грешников. Иоанн указывает на Него и говорит: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14). Пророк трепещет пред Иисусом, но Христос настаивает и смиренно приклоняет главу под рукой Крестителя. Не нуждающийся в очищении смиренно принимает Крещение и с этого начинается Его общественное служение. 

Крещенская вода нам необходима не столько для исцеления тела, сколько для очищения души. Мы молимся в ходе чина Великого освящения воды: «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на всякую пользу изрядную» (Прошение великой ектинии Великого освящения воды). То есть мы просим Бога, чтобы Он посредством этой воды избавил нас от греха и очистил души наши. Поэтому торжество Крещения Господня называется еще и Просвещением, ибо чистота души дает ощущение Бога. Об этом говорил преподобный Серафим Саровский, память которого мы ныне совершаем, полагая целью жизни каждого христианина стяжание Святого Духа. К этому Церковь зовет нас, чтобы мы очистились духовно и приняли в сердце своем Бога – Отца, и Сына, и Духа Святого!



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *