Расписание
Помочь

Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в храме Рождества Богородицы села Садовое

21 января 2024 года, в неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил Сарпинский районный центр и совершил Божественную литургию в церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Садовое.

Правящему архиерею сослужили клирики епархии.

В проповеди после чтения Евангелия архиепископ Юстиниан указал на прозвучавший отрывок о событиях, которые происходили на Иордане после Крещения Господа: «Сегодня в Евангельском чтении мы слышим о тех событиях, которые произошли после Крещения Господа на Иордане. За Иоанном Крестителем тогда следовало множество народа, и ученики его готовы были признать в нем Христа. И именно в этот момент наибольшей славы Предтечи он указывает на никому не известного Иисуса из Назарета, говоря: «Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:34). Иоанн крестил в южной части Палестины – в Иудее. Назарет же находится на севере в области Галилейской. Для всех, ищущих спасения, ревнителей Закона Моисеева, существовало твердое убеждение, что Галилея утратила настоящее богопочитание, потому что там иудеи жили вместе с язычниками. Иоанн же с младых лет жил и воспитывался в пустыне, вел очень строгий образ жизни – одевался в одежду из жесткого верблюжьего волоса, питался саранчой и диким медом, то есть тем, что давала пустыня. Его фигура вызывала трепет у иудеев. Поэтому они прислушивались к нему. За ним были готовы пойти сотни и тысячи людей, считая, что он и есть Христос. Но вдруг Иоанн показывает на Иисуса, пришедшего из полуязыческой Галилеи, и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Услышав это ученики Иоанновы были сильно удивлены – они за Иоанном готовы были следовать, а Кто такой этот Иисус из Назарета? Почему к Нему такое отношение их учителя. Предтеча же говорит: «Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Ин. 1:27).
После Крещения на Иордане и славного свидетельства о Нем Иоанна Крестителя, Иисус проходит испытание сорокадневного поста, а потом, когда Предтеча был взят под стражу, Он удаляется в Галилею и идет даже в Капернаум, где проходят торговые пути и живет еще больше язычников. Евангелист Матфей так объясняет это, что сбывается древнее пророчество Исаии: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4:15-16). То есть апостол Матфей, который сам был иудеем и писал для иудеев, все в своем Евангелии согласовывает с древними ветхозаветными пророчествами, чтобы евреи поняли, что Иисус действительно Христос, Мессия, которого они ждали, чтобы не удивлялись тому, почему Господь начинает Свою проповедь не среди добропорядочных верующих Иудеи, а в полуязыческой Галилее.
И для нас эта ситуация сегодня хорошо знакома – как иногда легче и благодарнее говорить о Христе людям, которые происходят из неверующих семей, тем, кто не был крещен. А людей, выросших в верующих семьях, очень трудно бывает научить подлинному Евангелию, потому что у них вместо глубоких знаний о Христе имеются семейные традиции: так бабушка научила, а так дедушка сказал. Нечто подобное происходило и во времена Иисуса. Поэтому Он на время покинул Иерусалим и Иудею, жители которых гордились своим благочестием, и удалился в полуязыческую Галилею, где начал Свою проповедь. Поэтому и нам важно слушать священника, специально наученного и поставленного, чтобы открывать людям Евангелие и учение Церкви, не возражая: «А вот моя бабушка говорила не так». Наши бабушки и дедушки – герои, которые сохранили веру, когда Церковь пытались уничтожить, но у них уже не было книг Закона Божия, на многие сотни километров не было ни одного священника. Они были хорошими и добрыми, любили Бога и Церковь, но знаний у них не хватало, поэтому, храня добрую память и испытывая глубокую благодарность к нашим бабушкам и дедушкам, мы должны в первую очередь слушать священника, потому что он и поставлен специально, чтобы открыть нам учение Христово».

По завершении Литургии Высокопреосвященный Юстиниан поздравил жителей Садового с воскресным днем.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Слово «Литургия» в переводе с греческого языка означает общее дело – когда духовенство вместе с верующим народом молятся Богу. И так бывает священнику больно на душе, когда совершается Божественная Литургия, а в храме только два-три прихожанина. О каком общем деле тогда можно говорить? Поэтому необходимо стремиться к Литургии, когда она совершается на приходе, ведь эта служба нужна каждому из нас – на ней мы причащаемся Святых Христовых Таин. В Евангелии Господь прямо призывает верующих подходить ко Причастию: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Божественная Литургия – это та самая Тайная Вечеря и не священник совершает эту службу, а Сам Господь Иисус Христос. Поэтому будем стремиться приходить ко Господу, Который ждет и зовет нас к Себе, чтобы мы причастились Его Тела и Крови!
Нам необходимо выйти из сна духовного, сбросить с себя леность. Ведь многие люди, называя себя христианами, не желают посвятить Воскресный день Богу, отговариваясь усталостью, домашними делами. Вместо богослужения они часто предпочитают посмотреть телевизор или посидеть в интернете. Но как страшно тогда умирать, потому что можно услышать от Христа: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня» (Мф. 7:23). Поэтому лучше сейчас и здесь откликнуться на призыв Господа и поспешить в Воскресный день в храм на Божественную Литургию. И если мы будем добрыми христианами, почитающими день Воскресный, то уже и в этой жизни будем радостны и утешены Богом!