Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.
По традиции из алтаря храма была вынесена икона святого князя Владимира с частицей его мощей для поклонения.
За богослужением архиепископ Юстиниан совершил каждение южного придела Казанского собора в честь святого Владимира.
По заамвонной молитве верующие прошли крестным ходом вокруг кафедрального храма.
После архипастырь вместе с сослужащим духовенством совершил молебен святому равноапостольному князю Владимиру и в память Крещения Руси.
В завершении архиепископ Юстиниан обратился к собравшимся со словом проповеди.
Проповедь архиепископа Юстиниана
Нынешнее Евангельское чтение рассказывает о том, как Господь освободил от власти нечистого духа несчастного человека, который был одержим многие годы. Весть об этом скоро дошла до жителей города, рядом с которым произошло это чудо. Однако, узнав об этом, они не поспешили ко Христу со словами благодарности и просьбами остаться у них, но «просили, чтобы Он отошел от пределов их» (Мф. 8:34). Спаситель готов помочь, готов исцелить, но Он не делает этого насильно, против воли человека, тем более против воли целого города. И сегодня мы встречаем людей, у которых слова о Боге, о Его Церкви вызывают раздражение и нервозность. Они не приемлют ничего святого и желают только дальше уйти от Господа. Поэтому не будем удивляться, когда наше благовестие не слышат и отвергают. От таких людей нужно удалится подобно тому, как Спаситель оставил жителей этого города. Неужели Он не мог привлечь их к Себе не милосердными знаками любви, но знаками грозными и устрашающими? Конечно мог, но Он, Творец вселенной, пощадил Свое создание и смиренно ушел от стен этого города, не желая навязывать Себя тем, кто еще не готов принять Его.Сегодня мы чествуем святого равноапостольного великого князя Киевского и всея Руси Владимира, который не в минуту слабости, не претерпевая поражение от врагов, а в момент пика своего величия и славы принимает христианство сам и крестит весь свой народ. Он имел сильное многочисленное войско, объединил под своей рукой славянские земли, являя свои власть и богатство. По обычаю языческого мира того времени он имел множество жен и наложниц – это был показатель могущества, как в 90-е годы ХХ века олигархи носили малиновые пиджаки и толстые золотые цепи, а сейчас люди, желающие показать свое богатство носят дорогие брендовые вещи и передвигаются только на определенных марках автомобилей. И вот, обладая всеми мирскими благами, князь ищет истинного Бога. Ему свою веру предлагают иудеи, которые были правителями Хазарского каганата, владения которого незадолго до времени правления князя Владимира простирались до самого Киева. Предлагали принять свою веру и мусульмане, жившие в Волжской Булгарии. То есть рядом жили и иудеи, и мусульмане, которые предлагали Владимиру свою веру. Да, в Киеве были и христиане, и даже был христианский храм, но их было еще очень мало. Его мудрая бабка-княгиня приняла Крещение, но отец, грозный князь-воин Святослав отказался от христианства, говоря, что его засмеет дружина.
Князь Владимир пребывал в размышлении о том, какой путь избрать, но вот вернулись его посланники-бояре из Константинополя, которые рассказали князю о богослужении в храме Святой Софии: «Мы не знали где были, на небе или на земле». Они призвали его принять веру греков и Владимир решается стать христианином и привести в Церковь своих подданных. В понимании православных византийцев существовало твердое убеждение , что тот, кто принимает крещение, одновременно становится подданным византийского императора. А мудрый правитель Руси князь Владимир становиться вассалом- подручным кого бы то ни было не хотел. Поэтому он решил сначала показать Константинополю и всему миру силу и независимость Русского государства- и взял в осаду греческий город Херсонес в Крыму. Владимир пришел туда не как тот, кому нужна помощь от византийцев, и поэтому он и принимает Крещение, нет! Князь Владимир принимает крещение, потому что поверил в единого истинного Бога. Там, в Херсонесе, Владимир погружается в крестильную купель, признавая себя рабом Божиим, а не подчиненным других земных правителей. Вернувшись в Киев, князь Владимир, привез с собой священников и святыни, а потом призвал своих родственников, дружину и всех жителей Киева принять Крещение, говоря: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом» (Повесть временных лет). И большое количество народа было крещено в Днепре, потому что множество захотело обратиться в веру, которую принял князь, размышляя так: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре» (Повесть временных лет). Так началось Крещение всей земли Русской, земли многонациональной, народы которой действительно воспринимают Русскую Церковь как мать, потому что она дает каждому народу Богу на своем языке, сохранять свои традиции и культуру. Именно поэтому с такой мудрой любовью Россия распространилась широко, принимая многие народы в братское единение.
Нас, христиан и просто здравомыслящих людей, потрясло происходящее в Париже на открытии Олимпиады, когда странно одетые извращенцы совершили кощунство на глазах у всего мира. Есть широко известное изображение Тайной Вечери работы итальянского художника Леонардо да Винчи. Верующие и неверующие, просто культурные люди, с детских лет знают , как расположены фигуры Спасителя и апостолов у обеденного стола, то есть эта картина легко узнается, даже если на нее делают только намек- отсылку в массовой культуре. И вот в Париже мужчины, переодетые в женщин, женщины, переодетые в мужчин, изобразили сюжет этой картины, а на месте Христа посадили непонятное нечто, изменившее пол, которое само не знает мужчина оно или женщина. Открытие Олимпийских игр, где должны царить красота, подлинное уважение и любовь, превратилось в фестиваль кощунства и глумления не только над чувствами верующих, но над чувствами всех людей, еще сохраняющих чувство меры и приличия. От ужаса сердце замирает, потому что это делает не просто группа маргиналов-извращенцев, но представляет себя таким образом целая страна – Франция, которая некогда была великой христианской державой. Поражает и то, что мировые лидеры молчат и не возвышают свой голос против этого непотребства. Лишь немногие отважные публичные деятели открыто осудили кощунство, творившееся в Париже. И нам среди этого безумия сегодня особенно важно хранить веру во Христа, возгревать любовь к Богу и Его Церкви. Господи, мы, недостойные рабы Твои, молимся Тебе: сохрани нас от заражения безумием безбожного мира!Даруй нам внутренние силы, мудрость и любовь!