Высокопреосвященному владыке сослужили клирики кафедрального храма.
По заамвонной молитве священнослужители и прихожане храма вместе пропели молитву Богородице «Царице моя Преблагая».
По окончании богослужения архиепископ Юстиниан поздравил верующих с праздником Успения Божией Матери.
Проповедь архиепископа Юстиниана
В праздник Успения Божией Матери мы вспоминаем, как Ее Божественный Сын препоручил заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову. На Кресте, превозмогая страдания и боль, Спаситель обратился к Пречистой Деве: «Же́но! се, сын Твой» (Ин. 19:26), а юному ученику сказал: «Се, Матерь твоя» (Ин. 19:27). Господь, Сам испытывая муки, понимал и страдания Своей Матери, поэтому позаботился о Ней. С этого момента Иоанн взял Ее к себе и заботился о Ней до Ее кончины. По Вознесении Христовом Богородица жила в Иерусалиме, уехав оттуда на время в Эфес, когда в Иудее начались гонения на христиан, но возвратившись обратно после их окончания. Там, в месте Распятия, погребения и Воскресения Ее Сына, Она являла Собой живое Евангелие для верующих во Христа.Первое поколение христиан жило надеждой на скорое Второе Пришествие, поэтому Церковь тогда не имела письменных свидетельств о земном служении Господа, ведь очевидцы этих событий жили среди них, а повествование Пресвятой Девы было для них особенно ценным. Только позднее, когда стали умирать первые апостолы, христиане поняли, что конец мира может наступить нескоро, поэтому стали составлять Евангелия, дабы передать потомкам радостную весть о Воплотившемся Боге. Сама Богородица была для первых христиан поддержкой и утешением среди враждебного к Церкви мира. Заботу о Ней взяли на себя все христиане Иерусалима, а не только один Иоанн Богослов, потому что в то время верующие во Христа жили общинами, не видя смысла в накоплении личного земного богатства, ожидая скорого Пришествия Спасителя. И когда пришло время окончании земной жизни Богородицы, то вся Церковь ощутила себя осиротевшей. Но Господь не дал смерти принять Его Пречистую Матерь и воскресил Ее, взяв в Небесные селения не только Ее душу, но и тело, что увидели апостолы, придя на Ее гроб. Поэтому мы с таким ликованием празднуем Успение Божией Матери, не скорбя о расставании, а радуясь воскресению Пресвятой Девы, Которая и до скончания мира не оставляет Церковь Сына Своего без Своей помощи и защиты.
На Руси всегда с особой любовью относились к празднику Успения Божией Матери. В Киеве, после окончания строительства храма Святой Софии, вскоре построили Успенский собор. Во множестве русских городов строились храмы и монастыри в честь Успения Пресвятой Богородицы. От этого еще больнее видеть, как сегодня в древней Успенской Киево-Печерской лавре совершается беззаконие – каноническая Украинская Православная Церковь изгнана из обители, а в главном монастырском храме свои «молитвы» совершают раскольники. Но Бог поругаем не бывает, и мы верим, что Пресвятая Богородица не оставит удел Свой и православные монахи вернутся в стены родного монастыря, а все кощунники будут посрамлены. В эти трудные времена испытаний да будем утешаться словами тропаря Успения: «В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к жизни, Мати сущи Жизни, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша» (Тропарь Успения Пресвятой Богородицы, глас 1).