Расписание
Помочь

В праздник Рождества Богородицы архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

21 сентября 2024 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.

По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершил славление Пресвятой Богородице.

После верующие хором пропели молитву Богородице: «Царице моя Преблагая».

В завершении Высокопреосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом, в котором напомнил о значении праздника.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Человек, который что-то не знает и, стесняясь своего невежества, начинает выдумывать, скоро теряет доверие людей, поэтому авторы Священного Писания не измышляют ничего сверх того, что открыто им Духом Святым. Так в Ветхом Завете мы практически не находим упоминаний о посмертной участи души. В тех же местах, где об этом идет речь, боговдохновенные писатели говорят о шеоле, то есть месте скорби, куда попадает душа человека, где она удалена от Бога. Для Новозаветной Церкви уже открыто, что души всех людей, даже праведников, не достигали рая до Искупительной Крестной Жертвы и сошествия во ад Господа Иисуса Христа. Иудеи же, не надеясь на посмертное воздаяние за свои веру и благочестие, все свои чаяния сосредотачивали на этой временной жизни. Они считали, что если человек угождает Богу, то он будет благословлен детьми, здоровьем и материальными богатствами, если же человек согрешает, то это отнимается у него.

Праведные Иоаким и Анна дожили до преклонных лет, не имея детей. Несмотря на свою благочестивую жизнь они испытывали поругание и насмешки от своих соседей-иудеев, которые за бесчадство называли их грешниками. Они взывали к Богу в своей скорби, и Он ответил на их молитвы – естество Иоакима и Анны обновилось, и они смогли зачать Дитя по благовестию Архангела Гавриила, не взирая на свои преклонные лета. Это чудо привело к рождению Плода их любви и молитвы – Пречистой Девы Марии, Которая Сама услышит от Архангела радостную весть: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами <…> ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус <…> Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:28;30-31;35).

Иоаким и Анна желали детей и просили о чаде у Бога, но современный мир извратил это естественное желание человека. Сегодня мы видим людей, которые отказываются от брака не ради служения Богу, а ради удовлетворения своей похоти, проповедуя так называемые «свободные отношения. Или людей, вступивших в брак, но сознательно отказывающихся от чадородия. Это искажение самой природы человека, но приверженцы этих взглядов называют нас, христиан, безумцами за то, что мы следуем заповеди Божией: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). Мы же, сохраняя здравое разумение, будем следовать повелению Господа, а не зову падшего извращенного мира.

Пример праведных родителей Пресвятой Богородицы показывает нам, что мы можем и должны громко просить Бога о своих нуждах, а Он, если это будет полезно нам, ответит на наши молитвы даже тогда, когда по человеческому разумению сделать уже ничего невозможно. «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Если будем любить Бога, стремиться соблюдать Заповеди Его, то Он призрит на наши молитвы и не оставит нас, предстательством Пресвятой Богородицы и Ее праведных родителей Иоакима и Анны!