По приглашению организаторов в работе форума принимает участие делегация Калмыцкого регионального отделения ВРНС, которую возглавляет архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан.
В составе делегации калмыцкого отделения входят председатель Центрального духовного управления буддистов Геше Йонтен, личный секретарь Правящего архиерея протоирей Евгений Гончаренко и диакон Иоанн Букатин.
Архиепископ Юстиниан в первый день работы форума возглавил секцию, посвященную сохранению традиционных семейных ценностей.
Калмыцкий архипастырь выступил перед собравшимся с приветственным словом.
Высокопреосвященный владыка напомнил о библейском понимании семьи и отметил важность утверждения в обществе отношения к браку как форме религиозного служения.
«Буквально в первых строках Священного Писания говорится о семье, о том, что Адам и Ева призваны помогать и поддерживать друг друга: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника» (Быт. 2:18). То есть главное назначение семьи – помогать друг другу. Тут же есть и заповедь, обращенная к семье Адама и Евы: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). Бог говорит об этом не как о возможности, но повелевает рожать детей. В этом есть замысел Творца о семье – духовно близкие друг другу люди должны продолжать жизнь на земле. И так как Пятикнижие Моисеево священно для иудеев, христиан и мусульман, то заповедь: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28) – это повеление для огромного количества людей. Именно поэтому, говоря о традиционных семейных ценностях, мы понимаем, что Богом благословлено заключать браки и создавать семьи, в которых должно рожать детей. То есть для верующего человека деторождение – это одна из форм служения Богу, его религиозный долг. Это и есть духовно-нравственная основа традиционных семейных ценностей.
В разные периоды человеческой истории были различные формы семейной жизни: полигамия и моногамия. Так мы можем вспомнить царя Соломона, у которого было множество жен и наложниц. Но пришли те времена, когда стало более естественным мужу и жене быть более духовно родными, чтобы брак был моногамным. Уже апостол Павел говорит кандидатам в духовный сан, что предстоятель местной Церкви должен быть «одной жены муж» (1 Тим. 3:2) – это необходимое требование для христианского брака. И если мы понимаем религиозный смысл брака, то основы семейной жизни становятся для нас более ясными. Человек призван служить Богу и людям и это служение проявляется, в том числе, через создание семьи и чадородие.
По мере того, как секулярные идеи все больше стали проникать в общество, люди стали ставить вопрос о самой необходимости служения Богу и людям: «Не лишает ли это нас свободы?». Но мы видим, что как раз в исполнении заповедей Божиих человек обретает подлинную свободу. Весьма примечательно, история показывает, что те страны, в которых было развито монашество, которое призвано строго следить за своей жизнью и служить Богу, то в этих странах было много крепких семей, потому что было понимание того, что и в монашестве, и в семье необходимо служить. Для верующего человека это является нормой и в этом мы видим духовно-нравственные основы традиционных семейных ценностей», – отметил Архипастырь.