В храме Архистратига Божия Михаила Высокопреосвященный архипастырь совершил Божественную литургию.
Правящему архиерею сослужили клирики Элистинской епархии.
По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершил славление Архистратигу Михаилу.
В завершении Владыка обратился к собравшимся со словом проповеди.
После поздравить верующих пришли ученики Обильненской средней общеобразовательной школы. Дети прочитали стихи к празднику, после чего владыка Юстиниан вручил ученикам сладкие подарки, а также передал в дар образовательному учреждению книги по истории России.
После Высокопреосвященный Юстиниан поздравил всех с престольным праздником храма.
Проповедь архиепископа Юстиниана
Сегодня Православная Церковь чествует Архистратига Михаила и все Небесные Силы. Для села Обильное это особый день – Престольный праздник местного храма. В сельской местности обычно храмы освящали в честь тех священных событий и святых, чья память приходилась на осеннее время, чтобы крестьяне могли успеть убрать урожай, подвести некий итог своих трудов и прийти в церковь, чтобы поблагодарить Бога за Его благодеяния. Нашим благочестивым предкам было понятно, что своими трудами человек мало что может достичь, но все возможно с помощью Божией, поэтому они и стремились в храм, дабы испросить у Господа благословения на свои труды.
В середине XIX века по указу императора Николая I в Калмыкии начали создавать почтовые тракты, которые должны были связать между собой городские центры: Царицын, Астрахань и Ставрополь. Дорога проходила через степь и за ней необходимо было следить, поэтому через каждые двадцать пять-тридцать километров стали создавать села, чтобы в них была возможность отдохнуть путникам и лошадям. Так сначала появились только точки на карте, а потом из Воронежской губернии и Малороссии, где было перенаселение, стали приглашать людей, чтобы заселить эти места. И эти сильные люди своим трудом и благословением Божиим сумели прижиться в суровых калмыцких степях. Они стали возделывать местные земли, которые никто никогда не пахал, выращивать пшеницу, разбивать сады.
Наши предки были сильны, потому что укреплялись силой Божией. Да, крестьяне не могли быть каждый день в храме, но в день Престольного праздника церковь была полна мужчинами и женщинами. В Боге они искали поддержку и утешение, и получали их. Посмотрим на мусульман, мечети которых в пятницу наполнены мужчинами. Посмотрим на иудеев, которые в субботу, отложив все дела, спешат в синагогу, куда тоже в первую очередь идут мужчины. Они успешны, они сильны, они наполняют землю. На молитву в мечеть или синагогу собираются сильные мужчины. Мы же за годы советской власти привыкли думать, что поход в церковь на службу – это дело слабых и необразованных, что мужчинам стыдно заходить в храм. Такое положение дел приводит к тому, что русский народ теряет себя, становится слабым и безвольным. И радостно видеть сегодня в храме мужчин, которые стойко, хотя и не привыкли к этому, молятся за Божественной Литургией. Дай Бог, чтобы в наших храмах становилось больше мужчин, чтобы мы серьезно относились к делу веры, тогда будет жить Россия, тогда будет жить русский народ!
До революции в России главным праздником на селе был Престольный праздник местного храма. Потом стали придумывать день города, день села, часто привязывая эти праздники к произвольным датам. Но нам пора вспомнить добрые обычаи наших предков и не искать случайных дат, а снова Днем села сделать Престольный праздник. Особенно это важно в Обильном, где стоит единственный сохранившийся в Калмыкии дореволюционный православный храм. Все остальные были либо уничтожены, либо переделаны под другие нужды в советское время. Местный же храм в честь Архистратига Михаила чудом уцелел и самим видом своим напоминает нам о мужестве и силе наших предков, которые, укрепляемые Богом, жили и трудились на благо себе и потомкам.