Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархии протоиерей Алексей Грищенко, личный секретарь протоиерей Евгений Гончаренко, протоиерей Юрий Котинов, протоиерей Антоний Зимовец, диакон Иван Букатин, диакон Михаил (Бадмаев).
По заамвонной молитве на площади перед Казанским собором Правящий архиерей совершил чин великого освящения воды. Под пение «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» Владыка окропил собравшихся святой водой.
В завершении архиепископ Юстиниан поздравил элистинцев с праздником Крещения Господня.
Проповедь архиепископа Юстиниана
Евангельское повествование говорит нам о том, как Иоанн Креститель, получивший свое имя в знак того, что он проповедовал покаяние и очищение души от грехов через погружение в воды Иордана, вдруг среди кающихся грешников, пришедших с разных концов Палестины, видит Того, ради Которого и совершает свое пророческое служение – Господа Иисуса Христа. Он видит Спасителя и трепещет, и. если другие люди еще не осознают того, Кто перед ними, то Предтече открывает Дух Божий, что это «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Иоанн видит Иисуса стоящим среди грешников, будто и Ему нужно крещение во оставление грехов, и Иоанн пытается воспрепятствовать, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3:14). Спаситель же отвечает пророку: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Это слово «правда» имеет значение и справедливости. То есть Господь призывает Крестителя поступить по справедливости. Если люди, желая спасения и оставления грехов, идут креститься к Иоанну, то и Иисус, будучи истинным и совершенным Богом, должен креститься, потому что стал истинным человеком, поэтому Ему должно принять на Себя и крещение для человеков, как Он принял по человечеству обрезание и принесение во Храм.В момент крещения Господа на Иордане Небеса отверзлись, на Него сошел Дух Святой в виде голубя и глас Бога-Отца возвестил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Тогда и Иоанн, увидев Богоявление, еще более уверяется в истинности своего пророческого служения, и многие ученики Предтечи последовали за Иисусом, став Его апостолами и последователями.
Мы осознаем свою греховность и нуждаемся в покаянии и очищении души, жаждем, чтобы и нас коснулись живительные струи воды Иорданской, поэтому Церковь благословляет нам воду во исцеление души и тела, во оставление грехов, во освящение наших домов и хозяйств. Если с верой мы принимаем святую крещенскую воду, то она становится для нас воистину тем истинным лекарством, преображающим наше естество физическое и духовное. Бог изобильно изливает нам благодать, претворяя через последование Великого водоосвящения эту живительную влагу в драгоценный дар Небес. Святая Церковь поет: «Днесь вод освящается естество» (Тропарь великаго освящения воды Святых Богоявлений, глас 8), а в народе говорят: «Сегодня вода – именинница». Как в начале времен от воды произошла всякая душа живая, так сегодня мы принимаем святую крещенскую воду для обновления нашей жизни, для получения помощи Божией, для прославления Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.








































