Расписание
Помочь

Архиепископ Юстиниан доставил Казанскую икону в село Приютное и совершил Литургию в Крестовоздвиженской церкви

9 марта 2025 года, в неделю 1-ю Великого поста, Торжество Православия, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан посетил село Приютное и совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженской церкви.

Правящему архиерею сослужили клирики Элистинской епархии.

Перед началом богослужения в храм внесли отреставрированный образ Казанской иконы Богоматери.

По заамвонной молитве архиепископ Юстиниан совершил Чин Торжества Православия и освятил новый киот для обновленной реставраторами Казанской иконы.

Архипастырь поздравил жителей села с возвращением Казанской иконы, поблагодарил потрудившихся над обновлением образа за то, что им удалось завершить работы к празднику Торжества Православия и подчеркнул символичность принесения чтимой иконы именно в этот день.

В завершении хор вместе с прихожанами пропели песнопение «У Казанской Божьей Матери».

***
Казанская икона Крестовоздвиженской церкви села Приютное была направлена на реставрацию по благословению архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана.

Работы проводились с августа 2024 года. Киот для иконы сделали в художественных мастерских Свято-Троицкого братства «Щигры».

Средства на изготовление киота пожертвовал архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Святитель Иоанн Златоуст, размышляя над тем, что людям в Ветхозаветные времена до пришествия в мир Спасителя необходим был для научения письменный Закон: Десять Заповедей, Пятикнижие Моисея, говорил, что теперь христианам не нужны писаные заповеди, потому что, если мы живем по-христиански, нашей жизнью руководит Дух Святой, Сам Бог научает нас благочестию в сердцах наших. И было бы хорошо, если бы, причастившись Святых Христовых Таин, мы могли говорить с Богом в душе своей. Но мы осознаем свою немощь, свое недостоинство, поэтому должны обращаться к Священному Писанию, чтобы слышать голос Божий. В дни Великого поста нам должно ежедневно прочитывать хотя бы главу из Евангелия и главу из Деяний и посланий апостольских. То, что написали ученики Христовы для членов Церкви I-го века, актуально и для христиан века ХХI-го. Мы в своей жизни видим те же пороки: леность, гордыню, трусость, малодушие. Поэтому, читая Священное Писание, написанное два тысячелетия назад, мы понимаем, что его словы обращены к каждому из нас.

Если бы мы жили по-христиански, доверяя Богу, водимые Духом Святым, то нам не было бы нужды в писаных книгах, но, осознавая свое малодушие и маловерие, нам необходимо снова и снова обращаться к боговдохновенным словам Священного Писания, стремиться в Церковь на богослужение. Только в Церкви мы можем найти полноту богообщения через причащение Святых Христовых Таин. Только в Церкви мы получаем на исповеди от священника прощение грехов по слову Спасителя: «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). Церковь есть продолжение дела Божия на земле и только в ней мы можем найти путь к спасению души.
Нынешнее Воскресенье именуется Неделей Торжества Православия. Сегодня мы вспоминаем, как в VII-VIII веках в Восточной Римской империи появились недобрые люди, которые стали хулить святые иконы, заставляли выносить образа из храмов и домов верующих. Тех, кто почитал иконы, подвергали гонениям, иконописцам отрубали руки, чтобы они не могли больше писать. Этот ужас продолжался многие десятилетия. Ревнители истины  говорили, что до воплощения в мир Господа Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы Бога действительно никто никогда не видел, потому что Бог есть Дух, но при Боговоплощении «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; » (Ин. 1:14), поэтому Ветхозаветная Заповедь, запрещающая изображать Господа больше не имела силы. Если мы воистину верим, что Бог стал человеком во всем подобным нам кроме греха, то значит Его можно изобразить на иконе. Мы кланяемся не доске и краскам, но тому, кто на иконе изображен.  И при императрице Феодоре на VII Вселенском соборе ересь иконоборчества была преодолена и восторжествовала Православная вера. Именно это славное событие Церковь постановила вспоминать в первое Воскресенье Великого поста.
Торжество Православия – само это словосочетание напоминает нам о нерушимости слов Божиих. Никаким государствам и народам Господь не обещал, что они останутся в вечности, но апостолу Петру сказал: «…камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). И сколько было в истории людей, стремящихся уничтожить Церковь Христову! Были внешние гонения и нестроения внутренние, но все это Церковь преодолела и продолжает дело Божие, а имена большинства гонителей и смутьянов не помнят даже самые дотошные историки. Будем верны Православию, будем славить Господа, и Бог не оставит нас и сохранит к славе Своей!