Расписание
Помочь

Архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском храме Элисты

15 июня 2025 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального храма.

По заамвонной молитве владыка Юстиниан вместе с сослужащим духовенством совершили славление Всем святым.

После Архипастырь обратился к собравшимся: «Сегодня, в первое Воскресенье после праздника Сошествия Святого Духа на апостолов, мы совершаем чествование всех святых знаемых и незнаемых нами, ибо Господь знает всех. И если Пятидесятница есть день рождения Церкви, то святые – это плоды, которые Церковь отдает Богу. Сама святость – это послушание свободной воли ангельской и человеческой воле Божией. Мы знаем, что часть ангелов воспротивилась этому послушанию и пала, став темными диавольскими силами, досаждающими и нам, и Богу. Бесы, указывая на нашу греховность, говорят, что раз мы несовершенны, то несовершенен и Творец. Но Бог, совершенный Создатель всего сущего, Сам ограничил Себя, уязвил Себя любовью к нам, даруя нам свободу воли, чтобы мы могли сознательно выбрать Его и следовать за Ним. Мы не пешки в руках сверхъестественных сил, но «боги по благодати», как нас называет Церковь, и вольны сами выбирать между светом и тьмой, а Бог терпит это, как родители, порой, терпят злую волю своих детей и не перестают их любить.
Мы чествуем сегодня тех людей, которые стремились стать Божьими. Не всегда все у них получалось. Они не были безгрешными и всесовершенными, потому что таким является только Бог, но они стремились к любви Божией и Он, как Податель всяческих благ, покрыл их несовершенство Своей святостью. И мы знаем святых прошлого, и видим святых настоящего – наших современников. Нам кажется, что их осталось мало, но, возможно, это говорит об оскудевании любви, ведь Священное Писание говорит нам, что в последние времена «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21). То есть в конце мира уже тот, кто от Бога не отрекается – праведник. И мы видим, что отречение от Бога происходит повсеместно даже без гонений. Люди выбирают телевизионные сериалы, компьютерные игры, интернет вместо Церкви, вместо живого богообщения. Наша собственная свободная воля предоставляет нам выбор между любовью Божией и сиюминутными удовольствиями и тот, кто выбрал Бога. Мы молимся ныне: «Мы хотим быть Твоими, Боже! Укрепи нас в нашем выборе быть с Тобой и не оставь нас».
В Древней Церкви нынешний день именовался праздником в честь всех мучеников, потому что в первые века существования Христианства множество людей отдали свою жизнь за исповедание своей веры во Христа. И в каждом городе, в каждой Поместной Церкви были свои чтимые мученики, но было желание иметь общий день их прославления, тогда их стали чествовать в первое воскресенье после Пятидесятницы, ибо мученики есть воистину первые плоды, которые Церковь приносила Богу. И когда Церковь перестала быть гонимой, то уже не только свидетельство мучеников, но и труды, молитвы и посты иных праведников мы приносим в жертву Господу, вместо ветхозаветных жертвоприношений животных. Сами себя, всю жизнь нашу мы посвящаем Творцу вселенной, дабы Он призрел на нашу жертву.
По древней христианской традиции, которая еще сохраняется в нашей Церкви, в крещении нарекается младенцу имя по святцам, то есть в честь того или иного святого. Мы можем в миру иметь имя, которым нас назвали родители, но когда принимаем Крещение, то Церковь дает нам имя праведника, приобщая к святым своим. Дни памяти наших святых часто приходятся на рабочие будние дни, когда мы не можем прийти в храм, чтобы причаститься в свой День Ангела, более полно духовно возликовать , и вот сегодня в Неделю всех святых – общие именины. Даруй нам, Боже, молитвами всех святых Твоих быть верными Тебе, выбирая свет и любовь Твою!».